Презентация по физкультуре на тему Правильная осанка — залог твоего здоровья.(6 класс)


Выполнили:учащиеся 6б класса, МОАУ СОШ №5Зубков Вячеслав, Редин Иван.Руководитель: Лысяк Лариса Сергеевна,учитель физической культуры. Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводят к серьезным нарушениям осанки. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Цель проекта: составление комплекса упражнений для формирования и развития правильной осанки посредством физических упражнений у учащихся младшего школьного возраста. Задачи:определить причины нарушения осанки учеников;-проанализировать формирование и развитие правильной осанки посредством физических упражнений у учащихся младшего школьного возраста;применять практические навыки самоконтроля за своей осанкой. Гипотеза: Существует прямая связь между осанкой и здоровьем. Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. Объектом исследовательской работы являются ученики младшего школьного возраста 1 – 4 класс. Методы исследования Эмпирический; Теоретический; Практический. Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе или сидении.Каждый должен уметь самостоятельно проверять свою осанку. Для этого нужно встать спиной к стене, касаясь пятью точками. Затылком, голову держать прямо. 2. Спиной, прислонившись лопатками. 3. Ягодицами. 4. Икроножными мышцами. 5. Пятками. Количество учащихся начального звена 342, из них 17% имеют нарушение осанки. Классы 1-е 2-е 3-и 4-е Нарушение осанки 0 5 7 9 Ориентировочная оценка риска нарушений здоровья школьника Тест-вопрос 1А классЧеркашина О.А. 2В классЩербак Е.П. 3А классЛаврова Г.А. 4В классМихайлусенко О.Н. Имеете привычку сидеть, лежать в неправильных позах 5 7 10 11 Недостаточная двигательная активность 8 11 13 13 Имеете привычку сутулиться 1 2 4 5 Неправильно, нерегулярно питаетесь 2 4 7 8 Носите сумки, портфели в одной руке 0 3 7 7 Выражаете черты медлительности 3 7 6 5 Вывод: Благополучными можно считать показатели 1 класса. 2 - 3 класс - риск нарушения осанки умеренно выражен, 4 класс – признак явно выражен к нарушению осанки. Какова тяжесть современного образования?ЗАПОМНИ!!! Вес ранца без учебников не более 700 гр.Вес ранца не должен быть больше 1/10 веса ученика (не более 3 кг.)При покупке ранца нужно обращать внимание на конструкцию, вес, материал и размер.(СанПиН 2.4.2. 2821-10) 3,200 4,100 4,300 2,800 Фактор № 1 Питание и сон Употребляете ли вы молочные продукты?-50% - каждый день;-45% - редко;-5% - не люблю молочные продукты. Фактор № 2 Отсутствие или недостаток физических нагрузок. Слабое физическое здоровье, малоподвижный образ жизни ведут к нарушению осанки. Ребенок должен больше двигаться - это укрепляет мышцы и скелет. Фактор № 3 Ожидаемые результаты: применение разработанных комплексов упражнений для коррекции осанки, рекомендации, листки-памятки позволят укрепить полученные практические навыки контроля над своей осанкой. Результаты исследования: Разучили комплексы упражнений для коррекции осанки. Разработали памятки-рекомендации выполнения упражнений дома. Вывод: Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, сбалансированное питание и полноценный сон, дающий отдых центральной нервной системе, мышцам и уменьшающий нагрузку на позвоночник и суставы. Правильная осанка – залог твоего здоровья! Тренируйтесь и будьте здоровы!!!