Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.


Тесты по русскому языку за курс начальной школы.
Обведи буквенные обозначения ответов.
Крепость –
Количество звуков- а) 8,б ) 9, в) 7.
Из них гласных – а) 3, б ) 2, в) 4.
Из них согласных – а) 6, б) 5, в ) 4.
Глухих согласных – а) 4, б) 5, в) 3.
Звонких согласных – а) 2; б) 3, в) 1.
Составь и запиши слово , пройдя вместе с ним следующий путь :
-возьми у существительного тросточка корень;
-допиши к нему суффикс из существительного пожарник;
-допиши суффикс и окончание из прилагательного сливовый;
-запиши слово и обозначь , к какой части речи оно относится.
3. Придумай и запиши слова любой части речи, которые соответствовали бы данным схемам:
-приставка , корень, окончание.
-корень, суффикс, окончание.
4.Обведи буквенное обозначение слова, которое в столбике записанных слов не является однокоренным:
А) гора, б) горе, в) горец.
А) водитель, б) водяной, в) вода.
5. Обведи буквенные обозначения существительных 3 –го склонения.
А) в тетрадк… , б) на площадк…, в) о звер…
А ) на площад…, б)об осен…,в) звон капел…
6. Обведи буквенные обозначения тех падежных форм существительных, в которых нужно писать окончание е.
А) в капельк…, б) по ветк…, в) на ел… (ель)
А ) в город…, б) от подружк…, в) в уль… (улей).
7. Вставь пропущенные буквы, укажи лицо глагола.
Ты собира…ш…, они воз…т, ты нос…ш…, он принос…т.
8. Спиши , вставляя окончания прилагательных .
Глубок… ямами, с осенн… неба, зелён… лягушонка, задорн… мелодией, нет зимн… стужи.
9. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
Прилагательное всегда связано:
А) с глаголом, б) с существительным.
10. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
А) существительные изменяются по числам и падежам.
Б) существительные изменяются по родам, числам и падежам.
11. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
А) прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
Б) глаголы имеют 1-е и 2 – склонение.
12. Обведи буквенные обозначения правильного ответа
А) глаголы в будущем времени изменяются по лицам и числам;
Б) глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
В) глаголы в настоящем времени изменяются по числам, лицам и родам.
13.Найди глаголы и укажи их время.
Тишина окутала полянку. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишки семена. А иной раз пробежит по полянке лисица.
14. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа, запиши их.
Помидоры-…, леса-…, сапоги -…, дела -…, дожди -….
15. Обведи буквенные обозначения существительных в единственном числе:
А) рога, б) кино, в) деревья.
16.Замени данные в скобках существительные единственного числа именами существительными во множественном числе. Запиши.
На (речка и озеро) от (мороз) трещит лёд.
17. Определи часть речи .Обведи буквенное обозначение правильного ответа
(У) него
А) Имя существительное Б) местоимение В) предлог.
18. Прочитай предложения, употребив местоимение он в нужной форме, запиши их правильно.
Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю (он) и дружу с (он).
19. Правильно напиши в словах разделительные ъ и ь знаки.
Ш…ёт, в…ёт, п…ют, б…ют, с…ел, обез…яна, об…явление, под…ём, об…ятие, вороб…и ,от…езжать, счаст…е , ненаст…е, весел…е, пред…явить, об…единение, раз…яснение.
20. Подумай и вставь Е или И в словах с пропуском буквы в корне.
Закр…пи полозья саней, чтобы они не скр…пели.
21. Прочитай предложение. Определи , каким членом предложения является каждое существительное .Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
Дуб последним сбрасывает осенний наряд.
Дуб –а) второстепенный член, б) подлежащее, в ) сказуемое.
Наряд- а) подлежащее, б) второстепенный член , в) сказуемое.
22. Прочитай предложение. Подумай, сколько в нём простых предложений . Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
Налетел утренний ветерок, отряхнул с веток капли и полетел себе дальше.
А) 3.б) 1.в) 2.
23.На какой вопрос отвечает подлежащее? Обведи буквенное обозначение правильного ответа .А) кто? Б) во что? В) где?
24. Обведи буквенные обозначения слов, которые имеют несколько разных значений.
А) молния, Б) ключ, В) берёза.
25. Прочитай слова. Подумай, сколько групп однокоренных слов среди них , напиши обозначение правильного ответа.
Вода, водица, водитель, водник, паводок, наводнение, проводы, проводница, водянистый, поводырь, выпроводить, водяной.А) 2 группы, Б) 1группа, В) 3 группы.