Урок декоративно-прикладного искусства во 2 классе. Тема: «Искусство в твоём доме. Игрушки».


Урок декоративно-прикладного искусства во 2 классе.
Тема: «Искусство в твоём доме. Игрушки».
Задача: обратить внимание на красоту предметов, на красоту рукотворную.
Цель урока: обучающая – знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства; воспитывающая – приобщать ребят к труду художника, воспитывать чувство патриотизма; корректирующая –
Оборудование: для учителя – репродукции, народные игрушки; для обучающихся – альбомы, краски, кисти разного размера, простые карандаши, ластики, клеёнки на парты, баночки для воды, салфетки.Тип урока: комбинированный.
План урока:
Организационный момент.
Подведение к новой теме.
Сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала.
Закрепление новых знаний.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Окончание урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте. Садитесь.
Проверю готовность к уроку. Выявлю отсутствующих.
Подведение к новой теме.
-Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружает множество предметов. Во все предметы вложен труд многих людей, в том числе художников. Игрушки, посуда, мебель, одежда, книги , журналы, поздравительные открытки – во всём труд художника: его мысли, чувства, фантазия.
Послушайте небольшое стихотворение Агнии Барто и ответьте какая тема нашего урока.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший. (игрушки)
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Искусство в твоём доме. Игрушки». Цель урока узнать историю деревянных и глиняных игрушек.
Объяснение нового материала.
Показываю ребятам современные игрушки.
- Что это такое? (игрушки)
Да, это игрушки современные, те которыми вы играли, когда были маленькими.
Интересно, а раньше, давным-давно какими игрушками играли дети?
Вот сегодня вы и узнаете какими игрушками играли дети, а также узнаете кто их делал и где.
Дымковские игрушки изготавливали в слободе Дымково. Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Для крепости их конечно обжигали в печах.
Дети разглядывают дымковские игрушки.
Филимоновские игрушки делали в селе Филимоново. Сказочный полосатый с длиной шеей изящный конь – «визитная карточка» изготовителей филимоновских игрушек.
Учащиеся рассматривают игрушки.
Самая распостранённая и древняя городецкая игрушка – деревяный конёк. А по цвету сказочный – красный, в жёлтых или золотых яблочках.
Во время рассказа ребята рассматривают изображения игрушек.
Закрепление новых знаний.
- О каких игрушках вы сегодня узнали?
- Из чего изготавливали эти игрушки?
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише (приседания)
Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)
Практическая работа.
- А сейчас, ребята, вы будете сами рисовать игрушки. Вы сами их придумаете, нарисуете и украсите. Постарайтесь, чтобы они были яркими, красивыми, добрыми и занимательными.
Сначала нанесите свой рисунок простым карандашом. На карандаш при этом не давите. Линии должны быть малозаметными. Когда убедитесь, что рисунок готов, уберите лишние линии ластиком и приступайте к работе красками. В работе будьте внимательны и аккуратны.
Веду индивидуальную работу. Выявляю общие ошибки. Лучшие рисунки показываю всему классу.
Подведение итогов.
Обсуждение работ.
Домашнее задание.
Найти дополнительную информацию о народных игрушках.
Окончание урока.
- Встаньте. До свидания.