Анализ занятия педагога дополнительного образования детей Алексенковой О.В по ДПОП в области изобразительного искусства «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Программа по учебному плану ПО.01. УП.01 РИСУНОК


Анализ занятия педагога дополнительного образования детей
Алексенковой О.В по ДПОП в области изобразительного искусства «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Программа по учебному плану ПО.01. УП.01 РИСУНОК
Задание 6. Две тональные зарисовки чучела птицы (ворона, сорока) — 9 часов по 3часа в неделю. Постановки изображаются без фона, возможно использование тонированной бумаги.
Цель: знакомство с работой в новом материале, выработка умения анализировать натуру; развитие руки и глаза учащегося.
Задачи: грамотно за компоновать изображение в листе; передать основные пропорции птицы.
Материал — тушь, кисть. Размер —1/4 листа. Освещение естественное.
Методический материал: таблица с поэтапным рисованием птицы и иллюстрации с изображением разных птиц, презентация о художниках анималистах.
Постановка цели и задач учебного занятия:
Шестое задание. Первое занятие из 9 часов выделенных по программе.
Ясно и чётко поставлена цель и задача учебного занятия. Детям была показана таблица с поэтапным рисованием птицы и иллюстрации с изображением разных птиц, также дети просмотрели презентацию о художниках анималистах.
Выбор цели учебного занятия обоснован. Задачи соответствуют поставленной цели.
Организация учебного занятия:
Кабинет хорошо подготовлен к занятию: имеются все необходимые материалы, инструменты, наглядные пособия и т.д. Педагог и дети подготовлены учебному занятию. Перед началом работы на мольбертах, педагог рассказал требования безопасности воспитанникам.
Занятие имеет: организационный момент, формулирование темы занятия, постановка цели, изучение нового материала, практическая часть и итог занятия.
Педагог четко распределят время занятия: поддерживает оптимальный темп, успевает сделать запланированное
Содержание учебного занятия:
Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.
Педагог излагает материал логично, полно, доступно и доказательно.
Четко Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом. Задания на прошлых уроках: упражнения на проведение различных линий, различная тональная окрашенность (светлый, серый и темный)
Оптимально подобран учебный материал для всех этапов занятия и видов деятельности детей.
Методика проведения учебного занятия:
Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.
Кабинет хорошо подготовлен к занятию: имеются все необходимые материалы, инструменты, наглядные пособия и т.д.
Педагог использует различные приемы, чтобы заинтересовать учащихся, развить их творческие способности.
Педагог целенаправленно развивает психические процессы учащихся: внимание, память, мышление, воображение.
Педагог эффективно проводит проверку знаний и умений учащихся.
Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:
Педагог излагает материал логично и доказательно.
Педагог доброжелателен и тактичен в общении с детьми. На занятии царит комфортная психологическая атмосфера
Педагог четко распределят время занятия: поддерживает оптимальный темп, успевает сделать запланированное
На занятии царит комфортная психологическая атмосфера. Наличие психологических пауз и разрядки
Результативность занятия:
Содержание занятия соответствует образовательной программе, по которой работает педагог.
Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия достигнут.
Использование здоровьесберегающей технологии оправдано.
Выводы и рекомендации:
Занятие прошло результативно, дети рады, что приобрели новые знания и умения.
Занятие проведено на отлично.
Из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов:
наличие психологических пауз и разрядки,
развитие психических процессов, учащихся: внимание, память, мышление, воображение.