Презентация по МХК. 11 класс. Тема Живопись Барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма


ЖИВОПИСЬ БАРОККО. ПЛАФОННАЯ ЖИВОПИСЬВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕНДЕНЦИЙ БАРОККО И РЕАЛИЗМАДжованни Баттиста Гаулли (Бачичча)«Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в РимеПитер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста», «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи»Рембрандт Харменс Ван Рейн «Отречение апостола Петра» Плафонная живописьТяга барокко к ансамблевому единству, растворению архитектурного объема в потоках света, динамичному перетеканию одного пространства в другое получила отчетливое отображение в живописи, в первую очередь в живописи плафонной.Барокко стремилось в архитектуре к бесконечному расширению пространственной стихии «пейзажным способом» - примером служит интерьер римской церкви Иль Джезу.Самой значительной работой Гаулли, заказанной ему генералом ордена иезуитов - падре Олива по совету Джованни Лоренцо Бернини, является грандиозная роспись купола церкви Иль Джезу - главного храма ордена иезуитов.Гирлянда человеческих тел живописно оттеняет эффект желтой «глории» – символа божественного света, исходящего от аббревиатуры имени Иисуса Христа.Характерный для барокко синтез архитектуры, скульптуры и живописи создает атмосферу пышности и великолепия, мистики и реальности, возвышенной духовности на грани аффекта – всего того, что французы называли блестящим безумием.Джованни Баттиста Гаулли, (Бачичча) «Поклонение имени Иисуса» (1674-1679Архитектор Борромини. Церковь Иль Джезу в Риме Величайший художник барокко - Питер Пауэл Рубенс (1577-1640)За пределами плафонной церковной живописи эстетика барокко воплотилась в творчестве Питера Пауэла Рубенса (Фландрия).Написав два алтарных триптиха «Водружение креста» (1610-1611) и «Снятие с креста» (1611-1614), он стал законодателем нового стиля в живописи Фландрии и величайшим художником барокко. РубенсИз цикла работ для Марии МедичиСтиль Рубенса предполагал монументальные формы, динамичную композицию, роскошные атрибуты, яркую живописную палитру и мифологические аллегории. Цикл картин, написанных для Марии Медичи – жены Генриха IV иллюстрируют разные эпизоды жизни королевы, и требовалось немалое воображение, чтобы представить надменную, злую и суеверную интриганку сосредоточием добродетелей. Помпезный и туманный смысл полотен отвечал духу времени и вкусам заказчика. Рембрандт Харменс Ван Рейн(1606-1669)Кульминации психологический реализм достиг в творчестве голландского живописца Рембрандта Харменса Ван РейнаОбращаясь преимущественно к образам библейских жен и мужей, Рембрандт использовал их в качестве «магического кристалла» для перевода житейских бытовых подробностей на уровень философского обобщения.Рембрант. «Отречение апостола Петра»- Лицо Петра выражает сложную гамму чувств – он сознает свое предательство, но страх и какое-то общее оцепенение не оставляют место для раздумий, он отрекается от Иисуса почти машинально. - Доходящий до отчаяния трагизм, резкий контраст света и тени, эффект воздушной дымки, обволакивающей предметы, подчинение всех элементов одному эмоциональному стержню – дань традициям барокко – сопряжены у Рембрандта с такой глубиной психологического анализа, что выводят его творчество за пределы этого стиля