Презентация по изобразительному искусству Изображение предметного мира — натюрморт (6 класс)


Изображение предметного мира – натюрморт.Шидяева Елена НиколаевнаУчитель изобразительного искусства МБОУ Салганской СОШ Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.  В росписях Древнего Египта или Месопотамии мы видим жезлы царей, оружие воинов, ритуальные предметы мифических персонажей — богов и героев, а также предметы быта — различные сосуды и чаши, корзины сборщиков плодов, принадлежности писца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели.Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников. Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи. Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми. Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Паррасием, когда попытался отдернуть нарисованную тем занавеску.ВАЗА С ФРУКТАМИ. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. II в. В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней, духовной жизни. В период Возрождения у художников появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западно-европейском искусстве только в конце XVI – XVIIв. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.А. ван Бейерен Хотя НАТЮРМОРТ - неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.Натюрморт может и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.М.С. Сарьян. НАТЮРМОРТ. Масло. Россия. XX в Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть. Иоганн Вольфганг Гете писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют». Попробуйте подтвердить эти слова своими работами, созданными сегодня, проанализируйте изображенное на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта. Задание Создай натюрморт в технике аппликации. Научись располагать предметы на всей плоскости листа так, чтобы это было выразительно и интересно. Придумай, как разместить предметы на листе. Подбери красиво бумагу по цвету и определи, каким будет фон. Вырежи несколько цветных силуэтов простых домашних предметов (кувшин, ваза, тарелка), а также силуэты нескольких фруктов. А теперь составь из них натюрморт. Желаю удачи! Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?Чему научились?Что получилось, а что нет? Почему?За что вы можете сегодня себя похвалить?