КИМ русский язык итоговая аттестация 5 класс ФГОС с пояснительной запиской и ключами


Итоговая контрольная работа (ФГОС) Русский язык
Фамилия, имя __________________________________________ класс __________
I. Знание
1.1 Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
а) -ал-;
б) –л-;
в) –ну-;
г) –и-.
1.2 Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .а) местность;
б) исписала;
в) безбрежный;
г) разговор.
1.3 Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
4572008572500а) расст..яние;
б) распол..гаться;
в) уд..вительный;
г) разл..жить.
1.4 Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
II. Мышление
2.1 Какой ответ верный?
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
2.2 В каком слове на конце не пишется мягкий знак?
а) дышиш..; б) тиш..; в) жгуч..; г) испеч.. .2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?
а) часть речи;
б) интонация;
в) член предложения;
г) пунктограмма.
2.4 какое предложение соответствует схеме?

и
_--
___

и
_--
___
. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
III Коммуникация
Напишите предложения по схемам:
1 , и
2
и
__--
___

и
__--
___

3
и
_--
___

и
_--
___
.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Применение
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.
(1) Старый учитель жил один. (2) Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: «Наши мамы прислали нас помочь вам по хозяйству». (3) Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку, которая стояла в саду. (4) Около нее были сложены лейки и ведра. (5) Один из мальчиков взял большое железное ведро и побежал к колодцу. (6) Другой выбрал маленькое игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем. (7) Когда кадка была наполнена, ребята вошли в дом. (8) Учитель поблагодарил их, потом поставил на стол глиняный кувшин и стакан с медом.
(9) «Отнесите этот мед своим матерям. (10) Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил», - сказал учитель.
( По В. Осеевой.)
В1. В каком предложении заключается основная мысль текста?
В2. В каком предложении глагол употреблен в форме настоящего времени?
В3. В каком предложении употреблен глагол в форме будущего времени?
В4. В каком предложении есть глагол в неопределенной форме с основой на шипящую?
В5. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после автора.
В6. В каком предложении придаточное предшествует главному?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная контрольная работа по русскому языку
для обучающихся 5 класса
 Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Словосочетания», «Распространённое и нераспространённое предложение», « Типы предложений по целевысказыванию», «Обращение», «Синтаксис и пунктуация», «Прямая и косвенная речь», «Правописание е-и в суффиксах существительных».
Формируются следующие УУД:
Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.
Метапредметные результаты
Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.
Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильные ответы.
1.1 а, б1.2 б
1.3 в
1.4 в2.1 в
2.2 б
2.3 в
2.4 а
2.5 г
4.1 10, 9, 10,2, 2, 7.
Работа состоит из 41 задания. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл
Количество баллов Оценка
38 - 41 5
33-38 4
21 – 32 3
> 20 2