конспект урока по трудовому обучению Хризантема из бумажных полосок.


Тема: Объёмная аппликация. "Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок".
Цель: ознакомить детей с техникой объёмная аппликация; познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой «складывание гармошкой»; формирование умений изготавливать объемные цветы из салфеток; развитие творческого мышления, речи, развитие способности к самооценке при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; развитие умения работать с информацией; развитие навыков работы с планом пошагового изготовления поделки. "Объемная аппликация. Хризантема из бумажных полосок". Ученик сможет:
1. определять виды аппликации;
2.расширить знания о хризантемах;
3. научиться размечать с помощью линейки и вырезать полоски определенной длины и ширины;
4. планировать свою работу;
5. анализировать образец;
6. осуществлять пошаговый контроль  по результату;
7. сможет оценить себя и других,
8. работать в группе;
9. составлять композицию из цветов;
10. реализовать свои творческие возможности;
11. критически оценивать представляемую информацию.
ОргмоментДолгожданный дан звонок – начинается урок.Каждый день – всегда, везде,на занятиях, в игре,смело, чётко говорим и тихонечко сидим. – Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
Деление на группы: «Соберите открытку».
Актуализация знаний о видах аппликации.
Учащиеся изучают теоретический материал.
Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Аппликации бывают плоскими и объемными.
Плоские аппликации очень просты в исполнении: нужно вырезать из цветной бумаги фигуры и клеить их в соответствующем порядке. Этот вид творчества доступен малышам, начиная уже с 1,5-2 лет.
Для деток постарше плоские аппликации уже не так интересны. Гораздо увлекательнее создавать своими руками объемные изображения. Используя технику объемной аппликации из бумаги, можно украсить комнату, смастерить открытку ручной работы, создать панно и даже настоящую картину!
Анализ прочитанного: Круги Эйлера - Венна.
плоская
простая аппликация цветная бумага
сюжет вырезание
наклеивание объёмная
сложная
Чтение стихотворения учащимся:
Хризантема.Большой и красивый букет хризантем.Можно дарить исключительно всем!Шапочка пышная из лепестков,Длинная ножка у этих цветов.Цвет может быть фиолетово-нежный,Желтый, сиреневый и белоснежный.Автор: Светлана Джус Дополнительный материал:Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
Практическая работа:
– Сегодня на уроке мы изготовим аппликацию.– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка).– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея)– Какие инструменты вам понадобятся в работе?(Линейка, карандаш, ножницы)Повторить технику безопасности при работе с ножницами.(Учащиеся сами называют правила ТБ)Работай ножницами только на своё рабочем месте.Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперёд.Не оставляй ножницы открытыми.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Знакомство с «Этапом работы по изготовлению цветка из полосок»
Разметим на бумаге полоски.
Вырежем их.
Соединим края полос и склеим.
Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги – Посмотрите на чертеж.
 
Следующий этап – оформление.
Создание структуры в группе: кто что будет делать для изготовления дополнительных элементов для аппликации.
Завершение работы. Составление композиции из изготовленных цветов.
Защита коллективной работы.
Взаимооценка работ между группами.
Таблица по оцениванию.
Критерии оценивания 1 группа 2 группа 3 группа
Рефлексия:
Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат?* работа стала более эффективной;* это тормозило процесс;* в работе мы допускали неточности;* не позволило задействовать ресурсы всех участников группы.
Итог урока:
– Как называется цветок, который выполнили? (хризантема)– Каким способом соединяли детали? (склеивали)– Что показалось самым трудным? (разметка полосок)
Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину Слайд-презентация, образцы плоской и объемной аппликаций; открытки в виде пазлов; ножницы, цветная бумага, цветной картон карандаш, ластик, линейка, клей, карточка-план, демонстраци онный образец, бумага А3
Алгоритм составления композиции
1 Выбрать картон для фона.
2 Вырезать вазу (контраст).
3 Приклеить вазу.
4 Распределить цветы на фоне.
5 Добавить элементы композиции (по желанию).
6 Приклеить.
7 Оценить, исправить недостатки.