Технологическая карта урока технологии по теме Плетение из бумажных полосок


Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Плетение из полосок бумаги . Божья коровка.
Цель: обеспечить условия для:
Выяснения приемов плетения из бумажных полос;
Отработки умений выполнять аппликацию из бумажных полос.
Задачи:
Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.
Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
УУД:
Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи
Познавательные: конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.
Коммуникативные: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение».
Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный моментЗдравствуйте. Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.
Проверяют готовность к уроку
Постановка цели урока – С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках?
-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.
- Какие свойства есть у бумаги.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством бумаги – это гибкость.
Техника , в которой мы будем сегодня работать, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.
В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.(СЛАЙД)
Тема нашего урока «Плетение из полосок бумаги»
Чему будем учиться?
– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.(СЛАЙД)
- Что вы знаете об этом насекомом?
- Какие стихотворения знаете?
Название этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать.
- Что будем делать на уроке? С бумагой.
Бумага сгибается, намокает, рвётся, мнется)Учиться делать поделку из плетеной бумаги;
Продолжать учиться экономно расходовать материалы;
Аккуратно работать с ножницами и клеем
Божья коровка
Делятся своими знаниями о божьей коровке.
Вспоминают потешкуПлетеную аппликацию «Божья коровка»
Физкультминутка Повторение техники безопасности СЛАЙД
Прочитайте надпись на слайде
(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)
-Какие правила техники безопасности вы знаете? . – Как правильно работать с ножницами?
1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.
3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
– Как правильно работать с клеем?
1. Не оставлять клей открытым.
2. Не наносить на деталь слишком много клея.
3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.
Правила работы с ножницами и клеем
Составление алгоритма работы -Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.
- Из каких деталей состоит поделка
-Какого цвета нам нужна бумага?
-Составим алгоритм изготовления поделки
(обсуждение в группе)
СЛАЙД Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.
Зелёный, красный, черный
1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;
2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;
3) разрежем по контуру полосок;
4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;
5)по линиям сгиба нарежем полоски;
6)вплетём полоски в заготовку;
7) выровняем края;
8)оформим поделку
Практическая работа Оказывает необходимую помощь Выполняют работу
Подведение итогов Выставка поделок
- Чему учились?
- Какие были трудности?
- Кто доволен своей поделкой, размещает ее на выставке. Кто не совсем – можете забрать домой. Выполнять аппликацию из плетеной бумаги
Делятся трудностями