КИМ предназначены для промежуточного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, ОДб.04. История. КИМ включает практическое задания


Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДб.04 История
для проведения промежуточной аттестации
(вид аттестации)
в форме дифференцированного зачета
(форма аттестации)
22.02.06 Сварочное производство
15.02.08 Технология машиностроения
Сызрань, 2016 г
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательных дисциплин Протокол №__от «__»______20__г. Председатель ПЦК ________________/________
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделом по учебной работе
_________ С. Г. Ваулина
«____»__________20___г.
Разработчик: Г. И. Строганова, преподаватель географии технологического профиля ГБПОУ Самарской области «ГК г. Сызрани»
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО _22.02.06 Сварочное производство; 15.02.08 Технология машиностроения и
программы (учебной дисциплины) История
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
Личностные − сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Метапредметные− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные − сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Общие компетенции ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2–организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5 – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6 – работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания;
ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1351 от 27 октября 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 34898 от 24.11.2014г.) 44.02.01 Дошкольное образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 34864 от 24 ноября 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2013 (регистрационный № 29200);
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», зарегистрированного в Минюсте России 01.10.2013 № 30067.
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12–696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБПОУ «ГК г. Сызрани» №____ от __________ г.)
КИМ предназначены для промежуточного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу (учебной дисциплины). ОДб.04. История
КИМ включает задания практическое задание (указать тип: теоретическое задание, практическое задание, подготовка и защита проекта, подготовка и защита портфолио) в количестве двух вариантов (вариантов заданий).
КИМ содержит контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств: - бланки ответов;
-итоговые документы: оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
4.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм
и методов оценивания для учебной общеобразовательной дисциплины ОДб.04 «История»
Предмет оценивания (перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)Показатели оценки сформированности образовательных результатов Формы и методы оценки результатов обучения
Знать:
Зн. 1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; Знает основные события; устанавливает причинно - следственные связи между явлениями; производит правильный выбор вариантов ответов задании 1 Задание № 1
№№1 – 3, 14
Зн. 2 основные исторические термины и даты; Соотносит понятия с их определениями; производит правильный выбор вариантов ответов Задание № 1
№№ 2, 4- 5,15
Зн. 3 периодизацию всемирной и отечественной истории; Анализирует исторические события и явления Задание № 1
№№ 6, 12 - 13
Зн. 4 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; Соотносит понятия с их определениями; описывает, анализирует события и явления Задание № 1
№№ 7, 13,15
Зн. 5 историческую обусловленность современных общественных процессов; Описывает, излагает материал, вычленяет его основное содержательное ядро Задание № 1
№№ 8, 11
Зн. 6 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Использует навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации Задание № 1
№№ 3, 5, 9
Уметь: Ум. 1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Проводит поиск исторической информации в источниках разного типа; Задание № 1
№№ 3. 5- 6, 10
Ум. 2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) Анализирует исторические события и явления; Задание № 1
№№ 11 - 12
Ум. 3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Анализирует историческую информацию; излагает информацию логично, структурировано Задание № 1
№№ 13, 18
Ум. 4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения Излагает материал логично. структурировано, понимает содержание материала Задание № 1
№№ 20, 23 - 26
Ум. 5 структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро Ориентируется в современной ситуации, выбирает необходимую информацию Задание № 1
№№ 21 - 22
Ум. 6 давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю Излагает материал логично. структурировано, понимает содержание материала Задание № 1
№№19, 26 - 28
Ум. 7 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Использует навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации Задание № 1
№№ 24-25, 27,
Ум. 8 определять историческое значение явлений и событий прошлого; Понимает содержание материала; выбирает необходимую информацию Задание № 1
№№ 6, 28
Ум. 9 устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы Ориентируется в современной ситуации, выбирает необходимую информацию Задание № 1
№№ 8, 29 - 30
Использует навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации Использует навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации Задание № 1
№№ 16 -17
Ум. 11 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии Излагает исторический материал логично, структурировано, соблюдая правила написания конспекта Задание № 1
№№ 10, 25
Ум. 12 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России Использует навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации Задание № 1
№№ 4 – 5; 22
Инструментарий оценки
Тестовые задания. Всего заданий – 30

Приложения
- Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки) (6.1; 6.2)

Приложение 6.1
Задание № 1
I вариант
№п/п
Задание
1 Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью:
ИМЕНА: СОБЫТИЯ:
1) Владимир Мономах А) разгром половцев
2) Владимир Святославич Б) объединение Киева и Новгорода
3) Олег Вещий. В) восстание древлян
Г) крещение Руси

2 Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
1) урочные лета А) плата за проживание на земле господина
2) заповедные Б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян
3)вотчина В) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования
Г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день

3 Установите соответствие между событиями и датами:
СОБЫТИЯ: ДАТЫ:
1) принятие Соборного Уложения А) 1666-1667 гг.
2) Медный бунт Б) 1649г.
3) начало церковного раскола В) 1662г.
Г) 1703г.
.
4 Установите соответствие между событиями и годами,
когда они произошли:
СОБЫТИЯ: ГОДЫ:
1) битва на реке Калке А) 1240г
2) куликовская битва Б) 1223г.
3) ледовое побоище В) 1380г.
Г)1242
Инструкция по выполнению заданий № 5 - 18: выберите букву, соответствующему правильному варианту ответа и запишите ее в бланк
5.
Укажите, в каком году на Руси было принято христианство:
А) 1111 г.; Б) 882 г.; В) 988 г.
6 Выберите правильный ответ: Что такое полюдье?
А) круговой объезд земель князем и дружиною с целью сбора дани;
Б) первое государство у славян;
В) собрание полноправных жителей города.
7
Какое из событий произошло позже всех остальных:
А) крещение Руси; Б) Невская битва;
В) Куликовская битва;
8
Укажите, как называлась часть русского города, где жили торговцы и ремесленники:
А) посад; Б) волость;В) уезд.
9 С чьим именем связана опричнина?
А) Борис Годунов; Б) Иван Грозный;
В) Алексей Михайлович.
10 Назовите самое известное произведение Андрея Рублева?
А) «Троица» Б) «Успение Богородице»
В) «Ангел Златые власы»
11 Когда был основан Санкт-Петербург?
А) 1699 г.; Б) 1703 г.; В) 1725 г.
12
Укажите как назывался первый корабль русского Балтийского флота:
А) «Святой Петр»; Б) «Штандарт»; В) «Святая Мария».
14 Укажите, какое учреждение осуществляло управление Русской православной церковью после упразднения Петром I патриаршества?
А) Синод; Б) Государственный совет; В) Земский собор.
15 Выберите правильный ответ: Учрежденные Петром I коллегии заменили:
А) Сенат; Б) приказы; В) вече.
16 Выберите правильный ответ:
Под каким названием вошло в историю правление
Екатерины II?
А) бироновщина; Б) смута; В) просвещенный абсолютизм.
17 Выберите правильный ответ: Какое событие произошло 14 декабря 1825г.?
А) убийство Александра II народниками;
Б) восстание декабристов;
В) первая в России стачка рабочих;
18 Выберите правильный ответ: «Русская правда»
П. Пестеля предполагала:
А) сохранения самодержавия;
Б) установление конституционной монархии;
В) установление в России республиканского строя.
19 Выберите правильный ответ: П. Ткачев, П. Лавров, М. Бакунин - это идеологи течений в движении:
А) декабристов; Б) народников; В) социал-демократов.
20 Укажите, что из названного не относилось к причинам роста крестьянских выступлений после реформы 1861 года:
А) выкупные платежи;
Б) сохранение барщины;
В) отсутствие у крестьян политических прав;
21 Какое событие произошло 19 февраля 1861 г.?
А) Отечественная война; Б) начало восстания декабристов
В) отмена крепостного права;
22 Укажите правильный ответ:
« Капитализм в сельском хозяйстве в России после отмены крепостного права развивался по...
А) американскому пути;
Б) прусскому пути;
В) собственному пути.
23 Выберите правильный ответ:
Аграрная реформа П. А. Столыпина предполагала:
А) возвращение «отрезков» после реформы 1861г.;
Б) отмена «выкупных платежей»;
В) разрушение общины.
Инструкция по выполнению задании №24-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
24 Допишите предложение:
«Россия получила выход к Балтийскому морю в результате победы в ... войне».
25 Допишите предложение:
«Первый Российский университет был основан при...
26 Допишите предложение: «Крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года, после которого русская армия оставила Москву, было сражение при ...».
27 Допишите предложение:
В результате первой русской революции 1905-1907 гг. Россия стала….
28 Допишите предложение: « СССР был создан в ….. году».
29 Допишите предложение. «Русской армией в битве у села Бородино командовал ... »
30 «Оттепель» связана с именем……..
Тестовое задание № 2
II вариант

1 Установите соответствие между событиями и датами:
События: даты:
1) призвание варягов; А) 1223 г.;
2) Крещение Руси; Б)1240 г.;
3) взятие Киева войсками Батыя; В) 988 г.;
Г) 862 г.
2 Установите соответствие между именами и событиями:
Имена: события:
1) П.И. Багратион; А) Крымская война 1853—1856гг.;
2) М.Д. Скобелев; Б) Отечественная война 1812 г.;
3) В.А. Корнилов; В) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.;
Г) Кавказская война 1817-1864 гг.
3 Установите соответствие между именами известных исторических личностей и сферами их деятельности:
ИМЕНА:СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
А) государственный деятель
1) Иван ПересветовБ) первопечатник
2) Иван ФедоровВ) монах, писатель
3) Алексей АдашевГ) публицист
4 Установите соответствие между определениями и терминами, к которым они относятся:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:ТЕРМИНЫ:
1) высший орган управления при великом князе А) кормление
2) высший государственный орган управления Б) Синод
церковными делами в 18в. В) поместье
3) территория, с которой должностному лицу Г) Боярская дума предоставлено право собирать часть государ-
ственных доходов
Инструкция по выполнению задания №5-23: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Это задания с выбором ответа ( 1 верный ответ из 3 предложенных).
5.
Кого называют в летописи основателем древнерусского государство: А) Олега Б) Рюрика В) Игоря
6 Что такое опричнина?
А) меры направленные на установление самодержавной власти Ивана IV;
Б) территория выведенная из-под управления Земского собора и Боярской думы;
В) личная охрана царя Ивана IV.
7 Крупнейшим политическим центром древнерусского государства был: А) Киев Б) Новгород В) Чернигов
8
Большинство историков оценивают отношение Руси и Орды как:
А) союзнические;
Б) политическую зависимость Руси от орды;
В) экономическую и от части политическую зависимость Руси от Орды
9 Как называлась первая печатная русская газета?
А) «Русская газета»; Б) «Ведомости»; В) «Колокол».
10 Эпохой дворцовых переворотов называют период:
А) 1725-1801 гг.; Б) 1725-1762 гг.; В) 1727-1761 гг.
11 Как называют время правления Анны Иоановны, характеризуемую засилием иноземцев при русском дворе:
А) просвещенны абсолютизм; Б) земщина;
В) бироновщина.
12 К выдающимся русским техникам XVIII века не относятся:
А) А.К. Нартов; Б) И.П. Кулибин; В) А.В. Меньшиков.
13 Крупнейшим крестьянским восстанием в царствование Екатерины II руководил:
А) С. Разин Б) И. Болотников В) Е. Пугачев
14 К политике просвещенного абсолютизма не относится:
А) учреждение Вольного экономического общества;
Б) упорядочение крестьянских повинностей;В) губернская реформа 1775 г.
15 Какое из перечисленных понятий возникло в ходе военных реформ Петра I :А) стрелецкое войско; Б) рекрутчина;
В) всеобщая воинская обязанность.
16 Кто из приближенных Александра I руководил созданием военных поселении:
А) М.М. Сперанский; Б) С.С Уваров; В) А.А. Аракчеев
17 Ф.М. Достоевский написал роман «Бесы» под влиянием :А) убийства Александра II;Б) суда над В.Засулич;
В) нечаевщины.
18 Какое событие послужило началом первой русской революции в России:
А) «Кровавое воскресение»;
Б) Декабрьское вооруженное восстание;В) расстрел на Сенатской площади.

19 В результате Февральской революции в России была:
А) свергнута монархия;
Б) установлена Республика;
В) дана народам свобода выхода из империи.
20 Выберите правильный ответ:
К числу результатов политики индустриализации вСССР в 1930-е годы что не относилось:
А) создание в СССР индустриального общества;
Б) достижение СССР экономической независимости;
В) развитие военной промышленности;
21 Когда началась Вторая мировая война...
А) 22 июня 1940г.; Б) 1 сентября 1939г.; В) 22 июня1941г.
22 Завершение коренного перелома в В. О. войне произошло в ходе:
А) Московской битвы
Б) Берлинского сражения
В) Курской битвы
23 Период оттепели связан с именем:
А) Н.С. Хрущева;
Б) М.С. Горбачев;
В) Л.И. Брежнев.
24 Допишите предложение:
«Россия получила выход к Балтийскому морю в результате победы в ... войне»
25 Допишите предложение:
«Первый Российский университет был основан при...
26 Допишите предложение: «Крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года, после которого русская армия оставила Москву, было сражение при ...».
27 Допишите предложение:
В результате первой русской революции 1905-1907 гг. Россия стала….
28 Допишите предложение: « СССР был создан в ….. году».
29 Допишите предложение. «Русской армией в битве у села Бородино командовал ... »
30 «Оттепель» связана с именем……..
Структура тестового задания

Блок тестовых заданий закрытого и открытого типа в заданном формате
Примечание: чем продолжительнее тест, тем разнообразнее по структуре тестовые задания (+диаграммы, чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.) (может отсутствовать)Инструкция для обучающихся, отражающая особенности выполнения блока однотипных тестовых заданий. Может быть оформлена отдельно или включена непосредственно в текст задания
Бланк для выполнения задания (может отсутствовать)
Перечень необходимого оснащения для проведения тестирования в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
Время выполнения задания на одного обучающегося
Инструмент проверки: эталон правильных ответов/ модельные ответы, критерии оценки, шкала оценки, таблица итоговых результатов).Инструкции для всех участников тестирования (обучающийся, преподаватель и т.д.)

Приложение № 6.2
Методический комментарий по оцениванию тестового задания учебнойобщеобразовательной дисциплины «История»
Вопросы комплектуются в тесты. Каждый тест содержит 30 вопросов, отражающих содержание программы по данной учебной дисциплине. Каждый ответ на вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, - 30 баллов.
При оценивании ответа обучающегося используются следующие критерии:
Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-21 22-24 25-28 29 - 30
Перечень тестовых заданий позволяет проверить и объективно оценить знания и умения студентов по истории
В разделе «Эталоны ответов» указаны правильные варианты ответов
Эталоны ответов
I вариант
1 1 а; 2г; 3б
2 1б; 1г; 3в
3 1г; 2в; 3а
4 1б; 2в;3г
5 в
6 а
7 в
8 а
9 б
10 а
11 б
12 б
13 в
14 а
15 б
16 в
17 б
18 в
19 б
20 в
21 в
22 б
23 в
24 Северной
25 Петр I
26 Бородино
27 парламентская
монархия
28 1922
29 Кутузов
30 Хрущева
Ключи к тесту
II вариант

1 1 г; 2в; 3б
2 1б; 1в; 3г
3 1г; 2б; 3г
4 1г; 2б;3а
5 б
6 б
7 а
8 в
9 а
10 б
11 в
12 в
13 в
14 б
15 б
16 в
17 в
18 а
19 а
20 а
21 б
22 в
23 а
24 Северной
25 Петр I
26 Бородино
27 парламентская
монархия
28 1922
29 Кутузов
30 Хрущева