Положение об едином орфографическом режиме МО естественно-математического цикла


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Маганская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа «Город Якутск»
Утверждаю СогласованоРассмотрено на заседании МО
Протокол №__________
_______ Директор школы ___________Зам.директора по УВРот «__ » ________ 20__ г.
«___»_________20__г. «___»______20___г.
Положение о едином орфографическом режиме МО естественно-математического цикла.
I. Общее положение.Данное положение определяет организацию и контроль за всеми видами письменных работ, который осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.
II. Цели и задачи.
Цель:
определение порядка ведения рабочих тетрадей учащихся по предметам учебного плана естественно-математического цикла, сроков проверки письменных работ, видов письменных работ, количество и назначение ученических тетрадей.
Задачи:
выполнение единого орфографического режима учащимися школы;
повысить ответственность учителей за контролем ведения ученических тетрадей, за сроками проверки тетрадей, за выполнением единых требований к устной и письменной речи учащихся.
III. Содержание деятельности.
Содержание деятельности определяет виды письменных работ, количество и назначение рабочих тетрадей, порядок ведения тетрадей учащихся, порядок проверки письменных работ учителями.
Виды письменных работ
3.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:
упражнения по математике, физике, химии, биологии, географии, ОБЖ, информатике, экологии, и технологии;конспекты первоисточников и рефераты по физике, химии, биологии, географии, ОБЖ, информатике, экологии ,черчению, физкультуре и технологии в 5-11 классах;
планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в IX-XI классах;
планы статей и других материалов из учебников;
составление аналитических и обобщающих таблиц, схем (без копирования готовых таблиц и схем);
фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения материала во II-IV классах, биологии, географии;
различные виды рабочих записей и зарисовок походу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии в IV-XI классах.
3.2. По математике, физике и химии
проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих и контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
3.3. Итоговые контрольные работы проводятся:
предусмотренные по программе;
после изучения наиболее значительных тем программы;
в конце учебной четверти, полугодия;
в один учебный день следует проводить только одну контрольную письменную работу;
не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти. После выходных и праздничных дней.
Количество и назначение ученических тетрадей.
3.4. Для выполнения всех видов обучающихся работ ученик должен иметь следующее количество тетрадей:
по математике в 5 классах по 2 тетради , в 6-8 классах - 4 тетради (2 по алгебре, 2 по геометрии), в 9-11 классах – 4 тетради, из них 2 по алгебре и началам анализа и 2 – по геометрии;
по физике и химии – 2 тетради, 1 – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);
по биологии, географии, природоведению, экологии, информатике, ОБЖ по одной тетради;
по изобразительному искусству по одной тетради.
3.5. Для контрольных работ по математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в кабинете и выдаются ученикам для выполнения работ, а также выполнения работ над ошибками.
Порядок ведения тетрадей учащихся.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.6. Писать аккуратным разборчивым почерком.
3.7. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для работ по географии, для лабораторных работ по физике и т.д.), класс, название школы, фамилию, имя ученика.
3.8. Соблюдаются поля с внешней стороны.
3.9. Дата указывается цифрами на полях, например, 10.09.10.
3.10. На отдельной строке пишутся название темы письменных работ и вид.
3.11. На отдельной строке записывается номер упражнения, задачи и вид выполняемой работы: план, конспект, ответ на вопрос; указывается, где (классная или домашняя) выполняется работа.
3.12. В обязательном порядке соблюдается красная строфа.

3.13. В тетрадях по математике между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом пропускается только 2 клеточки.
3.14. Работа от работы в тетрадях по математике, физике отделяется 4 клеточками.


3.15. Подчеркивания, чертежи, условные обозначения выполняются аккуратно и
карандашом, в случае необходимости с применением линейки и циркуля.
3.16. Ошибки исправляются следующим образом:
Ошибки учащийся исправляет только ручкой
Зачеркивание неверного решения производится двумя чертами в виде буквы «Х»
Запрещается пользоваться штрихом
Порядок проверки письменных работ учителями.
3.17. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы (классные и домашние) проверяются:
по математике:
в первом полугодии в 5 классе – после каждого урока у всех учащихся;
во втором полугодии 5 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, наиболее значимые работы проверяются у всех, в обязательном порядке тетради у всех должны быть обязательно проверены один раз в неделю.
по геометрии в 7-9 классах – один раз в две недели;
в 9-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных не реже двух раз в месяц;
по географии, биологии, физике, химии, ОБЖ – выборочно, но каждая тетрадь не реже одного раза в учебную четверть.
3.18.Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
3.19. Сроки проверки:
контрольные работы по математике в 5-8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку
контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии в 5-11 классах проверяются к следующему уроку– через один-два урока.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
Руководствуясь следующим
при проверке тетрадей по математике в 5-11 классах учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, ученик самостоятельно ее исправляет
проверка осуществляется только красной пастой;
оценки за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка;
все оценки за контрольные работы обязательно выставляются в журнал;
самостоятельные и проверочные работы оцениваются обязательно, но оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя.
IV.Права и обязанности.Учителя обязаны выполнять требования к срокам проверки тетрадей согласно данного Положения.
Ученики в случае несогласия с отметкой имеют право на подробный анализ письменной работы со стороны учителя.