Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса на 2015-2016 учебный год к учебнику авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. (под редакцией С.А.Теляковского)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Классы: 9Б
Учитель: Замула Ирина Юрьевна
Количество часов – 128 ч (4 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
МОСКВА
2015/16 учебный год
Пояснительная записка
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира
Основные цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи курса:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
научить решать уравнения и их системы разными способами;
изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
ознакомить с элементами теории вероятностей и комбинаторики;
качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
Результаты изучения алгебры, комбинаторики и теории вероятностей
в 9 классе
Изучение алгебры, комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать с предложенным алгоритмом;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса алгебры 9 класса;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику;
овладение приемами решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, использовать аппарат уравнений и неравенств для решения практико-ориентированных задач;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных, о вероятностных моделях.
Тематическое планирование составлено на основе:
программы общеобразовательных учреждений: Программа для общеобразовательных учреждений (Математика, 5 – 11 классы. Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. Москва, Дрофа 2004), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ;
рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
перспективного графика мероприятий по диагностике учебных достижений учащихся в форме ГИА Статград и МЦКО
Основное содержание курса
Учебники:
Ю.Н. Макрычев и др. Алгебра, 9 класс – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011-2014 г.
Ю.Н.Тюрин и др. Теория вероятностей и статистика, 7-9 кл. – М.:МЦНМО ОАО «Московские учебники», 2008 г.
Количество часов в неделю – 4, на год – 128
Планируемые результаты обучения
Квадратичная функция
Требования
к знаниям: определение функции, понятие области определения и области значений функции, основные свойства изученных функций, определение квадратного трёхчлена, определение квадратичной функции, виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей, сжатие и растяжение;
к умениям и навыкам: находить значения функции, область определения и область значений функции, корни квадратного трёхчлена по формуле, раскладывать квадратный трехчлен на множители, применять разложение квадратного трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наибольшего и наименьшего значений квадратного трёхчлена, строить график квадратичной функции, записывать свойства квадратичной функции.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Требования
к знаниям: понимание понятий «целое уравнение», «биквадратное уравнение», «дробное рациональное уравнение», алгоритмы решения данных уравнений, алгоритм метода интервалов;
к умениям и навыкам: уметь решать целые уравнения, приводящиеся к линейным уравнениям, решать уравнения способом разложения на множители, способом введения новой переменной, решать неравенства второй степени с помощью параболы и методом интервалов , применять метод интервалов при решении неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Требования
к знаниям: понятие уравнения и неравенства с двумя переменными; какая пара чисел является решением уравнения (неравенства) с двумя переменными, понятие графика уравнения, алгоритм решения систем уравнений второй степени;
к умениям и навыкам: уметь решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом, решать системы второй степени способом подстановки, решать задачи с помощью систем второй степени, изображать на координатной плоскости множество решений неравенства второй степени и множество решений системы неравенств.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Требования
к знаниям: понимание последовательности и её членов, способы задания последовательностей, определение арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена прогрессий, свойства членов данных прогрессий, формулы для вычисления суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий;
к умениям и навыкам: уметь составлять формулу n-го члена прогрессий, вычислять суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий, применять формулы при решении практико-ориентированных задач.
Теория вероятностей и статистика
Требования
к знаниям: понимание геометрической вероятности, вероятности событий в испытаниях Бернулли, числовые характеристики больших чисел;
к умениям и навыкам: уметь вычислять геометрическую вероятность, вероятности событий в испытаниях Бернулли, вычислять частоту случайного события.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Ю.Н. Макрычев и др. Алгебра, 8 класс – М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011–2014 г.
Ю.Н.Тюрин и др. Теория вероятностей и статистика, 7-9 кл. – М.:МЦНМО ОАО «Московские учебники», 2008 г

Дидактические материалы
Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин, Б.В. Козулин. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 9 класс, М., Дрофа, 2005
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия. Самостоятельные и контрольные работы, 9 класс, М., Илекса, 2010
Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М., Интеллект-Центр, 2011
МИОО. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс, М., Интеллект-Центр, 2010
ГИА 2012, Математика. Москва, Интеллект-Центр, 2012
Технические средства
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
По возможности и готовности планшеты учащихся и компьютер учителя.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО АЛГЕБРЕ В 9 «Б» КЛАССЕ
по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра, 9»
издательство: Москва «Просвещение», 2011-14 г.
4 урока в неделю всего 128 уроков
№ урока Дата проведения урока Содержание учебного материала Примечание
1 2 3 4
Повторение материала 5 - 8 класса (8 уроков)
1 02.09.2015 Числовые и буквенные выражения 2 03.09.2015 Степени. Корни. Их свойства 3 05.09.2015 Одночлены. Многочлены. Действия с ними. Формулы сокращенного умножения 4 07.09.2015 Преобразование рациональных выражений 5 08.09.2015 Решение уравнений и систем уравнений 6 09.09.2015 Решение неравенств и систем неравенств 7 11.09.2015 Решение текстовых задач 8 14.09.2015 Стартовая (входная) контрольная работа Функции и их свойства (8 уроков)
9 15.09.2015 Функция. Область определения и область значений функции 10 16.09.2015 Функция. Область определения и область значений функции 11 18.09.2015 Свойства функций. Четность и нечетность. Симметрия графика 12 21.09.2015 Свойства функций. Точки пересечения с осями координат. Нули функции. Промежутки знакопостоянства13 22.09.2015 Свойства функций. Промежутки монотонности (возрастание и убывание функции) 14 23.09.2015 Линейная функция. Её свойства и графики. Прямая пропорциональность 15 25.09.2015 Обратная пропорциональность. Её свойства и графики 16 28.09.2015 Обобщающее повторение материала по теме «Функции и их свойства». Самостоятельная работа Квадратный трехчлен (6 уроков)
17 29.09.2015 Квадратный трехчлен и его корни 18 30.09.2015 Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей 19 02.10.2015 Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей 20 05.10.2015 Обобщающее повторение материала по теме «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители». Самостоятельная работа 21 06.10.2015 Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен» 22 07.10.2015 Анализ контрольной работы Квадратичная функция и ее график (7 уроков)
23 09.10.2015 Функция у = ах2, ее свойства и график 24 12.10.2015 Функция у = ах2, ее свойства и график 25 13.10.2015 График функции у = ах2+ n и у = а(х - m)2 26 14.10.2015 График функции у = ах2+ n и у = а(х - m)2 27 16.10.2015 Построение графика квадратичной функции 28 19.10.2015 Построение графика квадратичной функции 29 20.10.2015 Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график». Самостоятельная работа Степенная функция. Корень n-ой степени (6 уроков)
30 21.10.2015 Функция у = хn. Ее свойства и график 31 23.10.2015 Корень n-ой степени 32 26.10.2015 Корень n-ой степени 33 27.10.2015 Обобщающий урок по теме «Квадратичная и степенная функции. Корень n-ой степени» 34 28.10.2015 Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции. Корень n-ой степени» 35 30.10.2015 Анализ контрольной работы Уравнения с одной переменной (9 уроков)
36 09.11.2015 Целое уравнение и его корни 37 10.11.2015 Уравнения, приводимые к квадратным 38 11.11.2015 Уравнения, приводимые к квадратным 39 13.11.2015 Дробные рациональные уравнения 40 16.11.2015 Дробные рациональные уравнения 41 17.11.2015 Дробные рациональные уравнения 42 18.11.2015 Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной» 43 20.11.2015 Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной» 44 23.12.2015 Анализ контрольной работы Неравенства с одной переменной (7 уроков)
45 24.11.2015 Решение неравенств второй степени с одной переменной 46 25.11.2015 Решение неравенств второй степени с одной переменной 47 27.11.2015 Решение неравенств методом интервалов 48 30.11.2015 Решение неравенств методом интервалов 49 01.12.2015 Обобщающий урок по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 50 02.12.2015 Контрольная работа №4 по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 51 04.12.2015 Анализ контрольной работы Уравнения с двумя переменными и их системы (12 уроков)
52 07.12.2015 Уравнение с двумя переменными и его график 53 08.12.2015 Уравнение с двумя переменными и его график 54 09.12.2015 Уравнение с двумя переменными и его график 55 11.12.2015 Графический способ решения систем уравнений 56 14.12.2015 Графический способ решения систем уравнений 57 15.12.2015 Графический способ решения систем уравнений 58 16.12.2015 Решение систем уравнений второй степени 59 18.12.2015 Решение систем уравнений второй степени 60 21.12.2015 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 61 22.12.2015 Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 62 23.12.2015 Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы». Самостоятельная работа 63 25.12.2015 Итоговое повторение материала 1 полугодия Неравенства с двумя переменными и их системы (8 уроков)
64 11.01.2016 Неравенства с двумя переменными 65 12.01.2016 Неравенства с двумя переменными 66 13.01.2016 Системы неравенств с двумя переменными 67 15.01.2016 Системы неравенств с двумя переменными 68 18.01.2016 Системы неравенств с двумя переменными 69 19.01.2016 Обобщающий урок по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» 70 20.01.2016 Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» 71 22.01.2016 Анализ контрольной работы Арифметическая прогрессия (10 уроков)
72 25.01.2016 Последовательности 73 27.01.2016 Последовательности 74 29.01.2016 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 75 01.02.2016 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 76 02.02.2016 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 77 03.02.2016 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 78 05.02.2016 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 79 08.02.2016 Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» 80 09.02.2016 Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» 81 10.02.2016 Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия (8 уроков)
82 12.02.2016 Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 83 15.02.2016 Формула n-го члена геометрической прогрессии 84 16.02.2016 Формула n-го члена геометрической прогрессии 85 17.02.2016 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии 86 19.02.2016 Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии 87 24.02.2016 Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» 88 26.02.2016 Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» 89 29.02.2016 Анализ контрольной работы Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 уроков)
90 01.03.2016 Примеры комбинаторных задач 91 02.03.2016 Перестановки 92 04.03.2016 Размещения 93 09.03.2016 Сочетания 94 11.03.2016 Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики». Самостоятельная работа 95 14.03.2016 Относительная частота случайного события 96 15.03.2016 Относительная частота случайного события 97 16.03.2016 Вероятность равновозможных событий 98 18.03.2016 Вероятность равновозможных событий 99 21.03.2016 Обобщающий урок по теме «Начальные сведения из теории вероятностей». 100 22.03.2016 Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 101 23.03.2016 Анализ контрольной работы 102 25.03.2016 Итоговое повторение материала 9 класса Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов (26 уроков)
103 04.04.2016 Числовые выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Выражения с переменными. 104 05.04.2016 Числовые выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Выражения с переменными. 105 06.04.2016 Степень и ее свойства. Степень с натуральным и целым показателями. Стандартный вид числа 106 08.04.2016 Степень и ее свойства. Степень с натуральным и целым показателями. Стандартный вид числа 107 11.04.2016 Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Корень n-ой степени 108 12.04.2016 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 109 13.04.2016 Одночлены и многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Преобразование рациональных выражений 110 15.04.2016 Одночлены и многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Преобразование рациональных выражений 111 18.04.2016 Функции, их свойства и графики. Вычисление значений функции по формуле. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. 112 19.04.2016 Функции, их свойства и графики. Функции вида
у = х2, у = х3, у = √х их свойства и графики.
Квадратичная функция, ее свойства и графики. 113 20.04.2016 Уравнения и его корни. Решение уравнений. Линейное уравнение с одной переменной. Квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители. 114 22.04.2016 Уравнения и его корни. Дробные рациональные уравнения. 115 25.04.2016 Системы уравнений. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. 116 26.04.2016 Системы уравнений. Решение систем уравнений второй степени. 117 27.04.2016 Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Решение систем неравенств с одной переменной. 118 29.04.2016 Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Решение систем неравенств с одной переменной. 119 03.05.2016 Решение уравнений и неравенств с двумя переменными 120 04.05.2016 Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными 121 06.05.2016 Решение задач с помощью линейных уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Решение задач на движение и на проценты. 122 10.05.2016 Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 123 11.05.2016 Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 124 13.05.2016 Итоговый урок 125 16.05.2016 Итоговая контрольная работа 126-128 17.05-20.05.
2016 Резервные уроки