Обобщающий урок по имени существительному открытый урок по русскому языку в третьем классе


Гимназия "БЭСТ"
Открытый урок
по русскому языку
в третьем классе.Тема: «Обобщающий урок по имени существительному».Составила: учитель начальных классов гимназии «БЭСТ»
Чернова С.А.
г. Петропавловск
Открытый урок по русскому языку в 3 «В» классе
Тема: Обобщающий урок по имени существительному.
Цель: Обобщить все знания об имени существительном. Оборудование: запись на доске, музыкальное сопровождение, схемы.
Ход урока:
Звучит музыка.
Открыли тетради, записали число, классная работа. Первое февраля.
Что вы можете сказать о феврале? Начался последний месяц зимы. 28 дней. Первого февраля - Макарьев день. Какова погода первого числа, таков и весь февраль Ясный, солнечный Макарьев день - ранняя весна.
Определим какой частью речи является слово «февраль». (Что?) февраль - имя существительное.
Тема урока: Обобщающий урок по имени существительному. Февраль, месяц, иней, погода, ураган ( слов.слова, сущ., в ед.числе).
Изменяется по числам по падежам
Имя существительное
Часть речи
предмет
кто? что?одушев. неодушев
нарицат. собстен..
род
м.р., ж.р., ср.р.
склонение
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл. м.р. - а м.р. - ж.р.
ж.р. - я ср.- о, е ьПостоянные признакиНепостоянные признакиСинтаксическая роль в предложении: подлежащее
дополнение
обстоятельствоВ феврале часто бывают сильные морозы. ( повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).
О каком месяце мы говорили? Говорили о чём? О феврале.

О феврале 3:
н.ф. ( что? ) февраль;
П.пр.: неодуш., нариц., м.р., 2-е скл.Н.пр.: в ед.ч., в П.п.
говорю ( о чём? ) о феврале - дополнение.
Проверь себя: к, по
подлежащее
вижу
чего? кого?
доволен
всегда с предлогами.
Все о падежах:
В феврале бывают ещё морозы, вьюги, метели.
Просклонять самостоятельно:

мороз,метель,
мороза,метели,
морозу,метели,
мороз,метель,
морозом,метелью,
И(что?) вьюга.
вьюги.
вьюге.
вьюгу.
вьюгой.
о вьюге
Р (чего?)
Д (чему?)
В (что?)
Т (чем?)
Опасные места.
П (о чём?) о морозе, о метели
Устно морозы, метели во множественном числе. Д - ам, ям.
Т - ами, ями.
П - ах, ях.
Когда пишется о или е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных?
Когда употребляется ь на конце имен существительных после шипящих? Ж.р. - ь, м.р. - нет.
Самое тёмное время суток. Ночь.
Мелкие деньги. Мелочь.
Молодое поколение. Молодежь.
Ранний весенний душистый цветок. Ландыш.
Домашнее задание: буря, бури - просклонять. С бурейЗ. Оценки.
Итог урока: о чём говорили?
Тест: «Имя существительное».
ТестI. Выбери верное утверждение и обведи кружочком
склонение это изменение имен существительных по родам
склонение это изменение окончаний имен существительных по вопросам
склонение это изменение имен существительных по числам II.Выбери правильный ответ
I склонение а) ж.р. с Ь на конце
II склонение б) м.р. и ж.р. Щ, Щ
III склонение в) м.р.□ и ср.р. о, ё
Установи соответствие:
е
Р. п. I скли
Д. п. III склП. п. II склОпредели падеж и склонение существительных
добежали до ели
остановился у изгороди
сидел на яблоне
шёл по площади
недалеко от пристани
Допиши окончания существительных
Пусто зимой в степ... .
Дети играют в снежки на школьной площадк....
Снег лежит на верхушк... ел... .
По расчищенной дорож... сада ребята дошли до опушк... леса.
Лесной сторож шёл от сторожк... до опушк....