Технологическая карта урока Виды ткацких переплетений


Технологическая карта урока «Виды ткацких переплетений» - 6 класс
№ Этапы урока Время, мин Формы
занятий Приемы
и методы Дидактический материал, техническое
оснащение Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Форма
подведения
итогов
Познава-тельные Регулятив-ные Коммуника-тивные и личностные 1 Организационный момент 1 Фронтальная организация деятельности Организовать рабочий настрой и концентрацию внимания учащихся Организация рабочего места. Самооргани-зация рабочего места. Умение концентрировать внимание 2 Актуализация знаний. 3 Вводная беседа. Информационный Демонстрация ЭОР. ПК, экран, проектор. Начать беседу с проблемной задачи по теме урока.
Задать учащимся наводящие вопросы. Объявить тему урока. Сформулировать цель урока Участвовать в беседе с учителем, отвечать на поставленные вопросы, привести примеры. Выделение необходимой информации. Прогнозирование своей деятельности Умение слушать 3 Объяснение нового материала 12 Теория – объяснение.
Информационно- репродуктивный ПК, экран, проектор.Презентация «Виды ткацких переплетений» Познакомить с видами ткацких переплетений. Объяснить особенности и дать характеристики полотняного, саржевого, сатиновое, атласного, жаккардового переплетений. Дать понятие раппорта рисунка. Восприятие, поиск и выделение необходимой информации. Умение распознавать по отличительным признакам различные виды переплетений.
Усвоить понятие раппорта рисунка. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Собеседование
4 Практическое задание 15 Практика - лабораторная работа «Определение вида переплетения нитей в ткани. Определение раппорта рисунка» Исследова-тельский
Плакат «Виды переплетения»,
Коллекция образцов тканей.
Лупа,
раздаточный материал. Провести инструктаж по правилам ТБ с ручными инструментами. Обеспечить раздаточным материалом. Дать инструкционную карту по выполнению лабораторной работы. Выполнение лабораторной работы. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Формирование наблюдательности, точности. Наблюдение. Тематический контроль
Продолжение технологической карты урока
№ Этапы урока Время, мин Формы
занятий Приемы
и методы Дидактический материал, техническоеоснащение Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Форма
подведения
итогов
Познаватель-ные Регулятив-ные Коммуникативные и личностные 5 Тестирование
8 Групповая Проблемно-поисковой Интерактивные тесты
Разделить учащихся на группы по 3-4 человека. Объяснить порядок выполнения интерактивного тестирования. При работе в группе уметь выработать общее решение, обосновать свой вариант ответа, уметь отстоять свою точку зрения. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Планирование своей деятельности для решения тестовых заданий, контроль полученного результата. Кординированность деятельности в группах. Оценка выставляется автоматически в зависимости от количества правильных ответов.
6 Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 Диалог Прием создания проблемной ситуации и ее решения.
Образцы тканей различных переплетений Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы. Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Активация новых знаний, рефлексия способов и условий действия. Саморегуляция коррекция полученного результата. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственнойСобеседование
7 Подведение
итогов урока. 2 Метод взаимоконтроля. Выставляет ученикам оценки за урок.
Уборка рабочего места Адекватно воспринимать оценку учителя. . Оформление итоговой оценки в журнал