Лабораторная работа №1 по биологии на тему Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей (8 класс)


Лабораторная работа № 1
Тема: «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей»
Цель: Изучить строение и функции различных тканей.
Оборудование: учебник, микроскоп, препараты.
Ход работы
Напишите определение ткани.
Приведите в рабочее состояние микроскоп: осветите поле зрения; определите увеличение микроскопа.
Рассмотрите препарат сначала при малом, затем при большом увеличении.
Найдите искомую ткань, пользуясь рис. 1, 2,3.

Рис.1. Эпителиальные ткани:
А - плоский эпителий; Б – кубический
эпителий; В – мерцательный эпителий;
Г – цилиндрический эпителий, высти-
лающий канальца почки, в которых
образуется моча. Рис.3. Мышечные ткани:
А - поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань;Б- гладкая мышечная ткань; В – волокна сердечной мышечной ткани.
222253810Опишите рассматриваемый объект в таблице по образцу:
Порядок описания препарата Результаты наблюдения
1. Название препарата Однослойный эпителий почечных канальцев кошки
2. Тип ткани Эпителиальная
3. Местонахождение ткани Стенки канальцев, в которых образуется моча, на поперечном сечении имеют вид прозрачных кружков и эллипсов
4. Тип клеток Однотипные
5. Расположение клеток Выстилает стенку канальца, образуя сомкнутый ряд.
6. Вид клеток и ядра Клетки цилиндрической формы, ядро одно, крупное
7. Наличие межклеточного вещества Еле заметная полоска позади клеточного ряда, бесструктурная
8. Рисунок ткани Волнистый рисунок
Заполните таблицу «Виды тканей»
Свойства
Ткань Особенности Разновидности Функции Рисунок
Эпителиальная
1. 2 3 4. Соединительная 1. 2. 3. 4. 5. Мышечная 1. 2. 3. Нервная 1. 2. Зарисуйте строение нейрона. Обозначьте части: ядро, дендриты, аксон, синапс.

Запишите определение: нейрон, дендрит, аксон, синапс.
Зарисуйте синапс. Обозначьте части: окончание аксона передающей клетки, клетка воспринимающая информацию, пузырьки с биологически активным веществом, митохондрии.

Сравните неповрежденную кожу и шрамы на коже.
Письменно ответьте на вопрос. Объясните, почему шрамы не загорают и отличаются на ощупь от здоровой кожи.
Вывод.