Презентация Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя)


Аннотация педагогического проекта. Предметная область Участники проектаЦель задачи проектаОписание проектаИнформационные технологии. Ключевые словаАвтор проекта. Дополнительная информацияАктуальность и оригинальностьОжидаемые результаты Дополнительная информация Учебно-методические материалыКритерии оценки учащихся в работе курсаШкала оценки работы учащихся при изучении курсаПример оценивания работ учащихсяОб авторе проекта Ямало-Ненецкий автономный округНадымский район, п.ПангодыМуниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»Окружной конкурс«Информационный потенциал эпохи» АННОТАЦИЯ педагогического проекта Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя) Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованного Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыс­лительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хра­нения и переработки информацииПРЕДМЕТНАЯ область МатематикаУЧАСТНИКИ проекта 16-17 летДанный курс «Решение тригонометрических задач» введен с 01.09.2014 на платформе MOODLE в Дистантцентре МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды». На курсе обучалось 12 учащихся 10-х классов физико-математического профиля (http://soh2pangody.smartlearn.ru/) ЦЕЛЬ проекта создание новой образовательной модели, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся, приобретение педагогического опыта в рамках дистанционного обра­зования на основе Интернет – технологий при обучении математикеЗАДАЧИ проектасоздание положительного опыта в реализации дистанционного обучения в школе как в среде педагогов, так в среде учащихся;повышение конкурентоспособности учащихся через формирование новых качеств мышления, необходимых для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе;расширение информационно-коммуникативной среды взаимодействия педагогов и учащихся;развитие воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности учащихся, их способности ориентироваться в новых условиях ОПИСАНИЕ проекта Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами тригонометрии, с весьма распространенными методами решения тригонометрических задач, проверить способности к математике. Некоторые вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный учебный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.(Рецензент кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики вычислительной техники Стерлитамакского филиала БашГУ С.Л. Хасанова)Структура и содержание изучаемого курсаУчебный курс «Тригонометрия» построен на модульной основе. Модульная структура предполагает распределение учебного материала на уроки, реализуемые ресурсами курса. Учебный курс «Решение тригонометрических задач» представлен учебными модулями. Каждый учебный модуль состоит из уроков, которые формируют теоретические знания, предметные умения и навыки по усвоению учебного материала курса. Уроки реализованы следующими ресурсами курса: теоретический материал, практические и тренировочные задания, видеолекции, гиперссылки, медиапрезентации, зачеты, тесты, справочный и дополнительный материал Информационные технологии Идеи деятельностного подхода Технологии дистанционного обучения Интернет-технологии Метод проектов КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАСистема дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя). Дистант - центр школы. Модель учебного курса дистанционного обучения. Современный педагогический электронный продукт Подготовительный этап проекта2012-2013 г. изучение теоретических основ проблемы;разработка модели дистанционного обучения;создание школьного учебного курса Поисково – экспериментальный этап2013 – 2014 г. апробирование модели;мониторинг процесса и промежуточных результатов;корректировка дальнейшей работы Заключительный этап2014-2016 г. оценка эффективности модели;анализ результатов, обобщение и распространение опыта АВТОР проектаИнчикова Людмила Викторовна, учитель математики и физики высшей квалификационной категории,МОУ «Центр образования», ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Актуальность Федеральная целевая программа «Электронная Россия» способствует построению открытой системы образования, позволяющей ученику (студенту) выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию, используя Интернет - технологии  Оригинальность Дистанционное обучение активно реализуется в различных образовательных учреждениях Надымского района. Для организации электронного обучения используются различные решения. Система позволяющая реализовать дистантобучение в учебном процессе - платформа MOODLE – модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда обучения, реализованная на базе МОУ «Центр образования» п.Пангоды ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения курсаучащиеся должны знатьтеоретический и практический материал курса «Тригонометрия» - 10 класс;правила пользования системой дистанционного обучения MOODLEучащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями при изучении учебного курса;развить интеллектуальный фон личности, логическое мышление и алгоритмическую культуру; сформировать качества мышления, свойственные математической деятельности и необходимые для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе;развить воображение, интуицию, творческую активность и самостоятельность, способность ориентироваться в новых условиях;уметь осуществить рефлексию учебной деятельности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕЗАДАЧИ Моделирование системы работы учителя - математики, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики с использованием возможностей современных образовательных технологий.Распространить опыт по применению современных достижений информационных технологий системы дистанционного обучения учащихся.Предоставить учителю возможность использования электронного инструментария для создания дистанционных курсов в школе.Создать возможность использования готового электронного курса по математике «Решение тригонометрических задач» - 10 класс Учебно – методические материалыhttp://soh2pangody.smartlearn.ru ВИДЕОЛЕКЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАЧЕТЫ ГИПЕРССЫЛКИ ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КРИТЕРИИ оценивания учащихся в работе курса Критерий Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Своевременность участия в работе курса Задания своевременно выполняются В основном задания выполняются Нерегулярное выполнение заданий Правильность выполнения заданий Имеются чёткие и правильные ответы к заданиям В работы имеются небольшие ошибки Прослеживаются ошибки в работе Степень освоения учебного материала и наличие исследовательского подхода В работе проработаны теоретические основы, выполнены задания, предложены методы исследования по теме Не разделены учебный материал и объект исследования, имеются отдельные рассогласования В работе не определен предмет для исследования Степень самостоятельности при выполнении работы Материал переработан, домашнее задание скомпановано самостоятельно, имеется табличный, графический материал, иллюстрирующий процесс освоения учебного курса и проведения исследования определенных тем курса В работе имеются как фрагменты самостоятельной работы учащегося, так и не переработанные фрагменты заданий Заметны большие недоработки в освоении учебного курса ШКАЛА оценки работы учащихся при изучении учебного курса ПРИМЕР оценивания работ учащихся Инчикова Людмила Викторовнаучитель математики и физикиПедстаж 25 летХобби, увлечениеСпорт, активный отдых, путешествия и занятия математикойАдреса сайтов: http://pang2mif.umi.ru/vizitnaya_kartochka/inchikova_l_v1/http://учительский сайт/ Инчикова Людмила Викторовнасотовый: 89224525703E-mail: pangody-lady68@mail.ruРегион: Ямало-Ненецкий АОНаселенный пункт: п.Пангоды, Надымский районМесто работы: МОУ «Центр образования»