Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (Школа России)



Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
Протокол №1
от 29.08.2014 года СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_________ _ Г.В. Зыкова
29.08.2014 года УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
№ 262 от 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для учащихся 1Бкласса
на 2014-2015учебный год
Разработчик рабочей программы
Голубкова Н.Е., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 год
1) Пояснительная записка
(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- авторский УМК «Школа России».
Цель реализации рабочей программы по изобразительному искусству – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по изобразительному искусству предусматривает решение следующих основных задач: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
2) Общая характеристика учебного предмета, курса
В начальном обучении предмет «Изобразительное искусство» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Искусство».
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, математика, музыка, технология, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
При обучении изобразительному искусству большое значение имеет осуществление индивидуального подхода к учащимся.
В ходе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие основы изобразительной грамоты.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Из обязательной части – 1 час. Итого – 1 час (в неделю), 33 часа (в год).
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы – основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду и к творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства отражают:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
5) Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
Планируемые результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
Учащийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Учащийся научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, предмета, явления и т. д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, зданий, предметов;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
6) Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, костюма; хороводы; сказки). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, линией, цветом, объемом.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, восковых мелков, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Учебно-тематический план
№ п/п Название раздела Всего часов В том числе:
экскурсий
1 Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения 8 1
2 Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8 1
3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 9 4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6 1
5 Резерв 2 3
Итого 33 часа Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ п/пТема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности учащихся Дата
проведения Коррекция
1 2 3 4 5 I триместр (10 ч)
1 полутриместр (5 ч)
Раздел 1: ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ – 8 ч.
1 Знакомство с предметом. Все дети любят рисовать 1 Нахождение в окружающей действительности изображений, сделанных художниками.
Рассуждение о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривание иллюстраций (рисунков) в детских книгах.
Нахождение, рассматривание красоты в обыкновенных явлениях природы и рассуждение об увиденном. Ознакомление с понятием «форма». Сравнение различных листья на основе выявления их геометрических форм. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер и т. д.
Овладение первичными навыками правильного расположения листа бумаги, умением держать карандаш 04.09.14 2 Материалы для уроков изобразительного искусства. Изображения всюду вокруг нас 1 11.09.14 3 Мастер Изображения учит видеть 1 18.09.14 4 Изображать можно пятном. Превращаем пятно в зверушку 1 Использование пятна как основы изобразительного образа на плоскости. Соотнесение формы пятна с опытом зрительных впечатлений. Нахождение выразительных, образных объемов в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Нахождение и наблюдение линий и их ритма в природе.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, изображения в объеме, с помощью линии, навыками работы кистью и краской, графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, глеевая ручка).
Создание изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Сочинение и рассказывание с помощью линейных изображений.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению 25.09.14 5 Изображать можно в объёме. Лепка животного 1 02.10.14 2 полутриместр (5 ч) 6 Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» 1 16.10.14 7 Разноцветные краски. Создание красочного коврика 1 Овладение первичными навыками работы с гуашью. Соотнесение цвета с вызываемыми им предметными ассоциациями. Соотнесение восприятия цвета со своими чувствами и эмоциями. Экспериментирование, исследование возможностей краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков 23.10.14 8 Художники и зрители (обобщающий урок). Экскурсия в картинную галерею 1 Ознакомление с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства.
Обсуждение и анализирование работ одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению 30.10.14 Раздел 2: ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ – 8 ч.
9 Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшений 1 Нахождение примеров декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдение и эстетическое оценивание украшений в природе.
Умение видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы
Освоение простых приемов работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. 06.11.14 10 Красоту надо уметь замечать. Экскурсия в осенний парк 1 13.11.14 II триместр (10 ч)
3 полутриместр (5 ч)
11 Цветы – украшение Земли 1 Нахождение примеров декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице), природных узоров (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.). Нахождение орнаментальных украшений в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Разглядывание узоров и форм, созданных природой, интерпретирование их в собственных изображениях и украшениях. Изображение (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Создание несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумывание своего орнамента.
Первичный опыт овладения художественными материалами и техниками (плоскостная и объемная аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной работы 27.11.14 12 Узоры на крыльях. Ритм пятен. Рисование бабочки по представлению 1 04.12.14 13 Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление украшений к празднику 1 11.12.14 14 Красивые рыбы.
Рисование на тему «Аквариум в моем доме» 1 18.12.14 15 Украшения птиц. Объемная аппликация 1 25.12.14 4 полутриместр (5 ч) 16 Узоры, которые создали люди 1 15.01.15 Раздел 3: ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ – 9 ч
17 Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки 1 Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Соотнесение внешнего вида архитектурной постройки с ее назначением. Анализирование из каких основных частей состоят дома. Наблюдение построек в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализ их форм, конструкций, пропорций. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Овладение элементарными приемами работы с различными материалами для создания выразительного образа (работа восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, пастелью, красками, тонированной бумагой. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Придумывание и изображение сказочных домов для себя и своих друзей или сказочных домов героев детских книг и мультфильмов, фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.),
Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») 22.01.15 18 Дома бывают разными. Построение на бумаге дома с помощью печаток («кирпичиков») 1 29.01.15 19 Дома бывают разными. Рисование на тему «Сказочный домик моего любимого героя» 1 05.02.15 20 Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов 1 12.02.15 III триместр (13 ч) 5 полутриместр (5 ч) 21 Дом снаружи и внутри. Рисование дома в виде буквы алфавита 1 26.02.15 22 Строим город. Коллективная работа детей «Солнечный город» 1 05.03.15 23 Все имеет свое строение. Оригами: птицы, божьи коровки, дикие животные 1 Анализ различных предметов с точки зрения строения их формы, их конструкций. Составление, конструирование из простых геометрических форм изображений животных в технике аппликации. Конструирование из бумаги различных простых бытовых предметов, упаковок, а затем украшение их (производя правильный порядок учебных действий). Составление, конструирование из простых геометрических форм изображений животных в технике аппликации. Обсуждение правил работы с ножницами, соблюдение гигиенических требований при работе с клеем. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности 12.03.15 24 Строим вещи. Конструирование из бумаги: «Подставка для карандашей» 1 19.03.15 25 Город, в котором мы живем. Панно «Прогулка по городу» 1 26.03.15 6 полутриместр (8 ч)
Раздел 4: ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ – 6 ч.
26 Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе 1 Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Умение различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализирование деятельности Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Овладение художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Умение повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Овладение навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования. Овладение навыками коллективной деятельности под руководством учителя. Участие в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с художественными материалами 09.04.15 27 Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги 1 16.04.15 28 Разноцветные жуки. Конструирование жуков из бумаги 1 23.04.15 29 Сказочная страна. Создание панно 1 07.05.15 30 Времена года. Экскурсия 1 14.05.15 31 Здравствуй, лето! (обобщение темы) 1 21.05.15 32-33 Резерв 2 Итого: 33 ч. 8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебная литература:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Учебно-методическая литература:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
Уроки изобразительного искусства. 1-4 классы. Поурочные разработки. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. и др. – М. : Просвещение, 2012.
ЭОР: http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
ТСО: интерактивный комплекс, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.