Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс Школа России


Дата
Тема урока
Тип урока.
Количество
часов
Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности



.


Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуни-ка-
тивные
УУД
Личностные
УУД

Чем и как работает художник (8 ч)


1
Три основных цвета

Ввод
ный
1 час
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.



Белая и черная краски
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: получать новые цвета путем смешивания
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению



Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.



Выразительные возможности аппликации

Ком-
бини-
рован
ный
1 час
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.



Выразительные возможности графических материалов


Ком
бини
рован
ный
1 час
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.



Выразительность материалов для работы в объеме

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.



Выразительные возможности бумаги

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.



Неожиданные материалы (обобщение темы)

Обоб-щаю-щий
1 час
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.





Изображение и реальность
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: передавать в изображении характер животного
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Изображение и фантазия.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Украшение и реальность
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Украшение и фантазия.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Постройка и реальность.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Постройка и фантазия
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном





Изображение природы в различных состояниях
Обоб-щаю-щий
1 час
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Изображение характера животных

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Изображение характера человека: женский образ
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Умение слушать и вступать в диалог
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению



Изображение характера человека: мужской образ
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Образ человека в скульптуре
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



О чем говорят украшения


Ком
бини
рован
ный
1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



О чем говорят украшения



Ком
бини
рован
ный
1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



О чем говорят украшения


Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.




В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.





Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Тихие и звонкие цвета

Обоб
щаю
щий
1 час
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Что такое ритм линий.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Характер линий

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Ритм пятен
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Пропорции выражают характер
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Ритм линий, пятен, цвет, пропорции средства выразительности

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь: работать с разными материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Резервный урок














«Согласовано»
Председатель М/О учителей
______________________

_________ / ./

Протокол №
от « » августа 2012 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

__________ / Титова С.С./


« » августа 2012 г.
«Утверждено»
Директор ГБОУ ЦО №879


________ / Мальцева О.Ф./

Приказ №
от « » августа 2012 г.



Рабочая программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879
учителя начальных классов
( предмет)
Львовой Ирины Эдуардовны
( ФИО учителя)
по курсу «Изобразительное искусство »
к учебнику Е.И.Коротеева 2 класс





Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № от « » августа 2012г.




2012 - 2013 учебный го Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» / Б.М.неменский.. – М.: просвещение, 2011.).
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов
Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 5 часов.
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций



















































Календарно-тематическое планирование по ИЗО «ШколаРоссии» - 2класс






15