Календарно — тематическое планирование по изобразительному искусству (программа Школа России)2 класс

Календарно-тематическое планирование


п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Виды
учебной
деятельности
Планируемые результаты
Контроль




План
Факт

Предметные
Личностные
Метапредметные


1 четверть

Чем и как работают художники (8 часов)

1
«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1
7.09

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трех красок. Работать с кистью.
Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умения строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.
Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Текущий.
Сложность и завершенность сюжета

2
«Радуга на грозовом небе». Пять красок – все богатство цвета и тона.
1
14.09

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии ее цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка.
Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.
Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Точность построения изображения

3
«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
1
21.09

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше».

Знание понятий «композиция». Умение наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.
Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Текущий.
Сложность и завершенность сюжета


4
«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1
28.09

Познакомится с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Точность построения изображения

5
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.


1
5.10

Познакомиться с другими материалами выразительности: тушь, уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемам работы с тушью и углем.
Знание о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Точность передачи цвета

6
«Звери в лесу». Выразительные возможности бумаги.
1
12.10

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, ее объем. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы.
Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.
Анализировать образцы, определять материалы, контролировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Творческое осмысление задания

7
«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1
19.10

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объемные формы – цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.
Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Текущий.
Точность построения изображения

8
«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.


1
26.10

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Творческое осмысление задания

2 четверть


Реальность и фантазия (7 часов)


9
«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.


1
9.11

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.
Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса).
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.
Познавательные:
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Сложность и завершенность сюжета


10
«Сказочная птица». Изображение и фантазия.


1
16.11

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий.
Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Творческое осмысление задания

11
«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.


1
23.11

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий.
Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.

Точность построения изображения

12
«Кокошник». Украшение и фантазия.
1
30.11

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.
Знание понятий «орнамент»; приема выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.
Анализировать образцы, определять материал, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Творческое осмысление задания

13
«Подводный мир». Постройка и реальность.


1
7.12

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. Работать в группах.
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.
Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Сложность и завершенность сюжета


14
«Фантастический замок». Постройка и фантазия.


1
14.12

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.
Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Творческое осмысление задания

15
Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. Оформление кабинета к празднику.
1
21.12

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Творческое осмысление задания

3 четверть



О чем говорит искусство (12 часов)

16
«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.


1
11.01

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.
Знание понятия «художник-анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В.Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
Коммуникативные:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого, иметь свою точку зрения.

Точность передачи цвета

17
«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.
1
18.01

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.
Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Сложность и завершенность сюжета


18
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).
1
25.01

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.
Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел.
Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Творческое осмысление задания

19
Образ сказочного героя, выраженный в объеме.


1
1.02

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Творческое осмысление задания

20
«Море». Изображение природы в разных состояниях.
1
8.02

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.
Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Сложность и завершенность сюжета


21
Праздничная открытка «С 23 февраля»
1
15.02

Создать собственный эскиз праздничной открытки.
Самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Творческое осмысление задания

22
«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.
1
22.02

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Проводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительно языка художника.
Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.
Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Сложность и завершенность сюжета


23
«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположенных по намерениям человека через украшение.


1
29.02

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы.
Знание правил составления орнаментов; теплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Сложность и завершенность сюжета


24
Праздничная открытка «С 8 марта»
1
7.03

Создать собственный эскиз праздничной открытки.
Самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Творческое осмысление задания

25
Оформление кабинета к празднику
1
14.03

Наблюдать за разнообразием форм украшений, конструировать игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.
Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Творческое осмысление задания

4 четверть


26
«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру.


1
4.04

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.
Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применить выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе.
Познавательные:
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Сложность и завершенность сюжета


27
Завершение работы «В мире сказочных героев».
1
11.04





Сложность и завершенность сюжета


Как говорит искусство (8 часов)

28
«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.


1
18.04

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению.
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Познавательные:
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Творческое осмысление задания

29
«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.


1
25.04

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный и тяжелый. Уяснить возможности цветов: черного, белому, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета.
Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Точность построения изображения

30
«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

1
2.05

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке предыдущего урока.
Знание понятий «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Точность передачи цвета

31
«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. Оформление кабинета к празднику 9 мая.


1
7.05

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.
Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работы товарища по заданным критериям.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Творческое осмысление задания

32
«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.


1
16.05

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с еще одним выразительным средством – это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации.
Знание понятий «ритм и движение пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять последовательность и придерживаться ритма.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Точность передачи цвета

33
«Смешанные человечки». Пропорции выражают характер.
1
23.05

Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приемы обработки пластичных материалов.
Знание понятия «пропорция»; приемов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорциями).
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Творческое осмысление задания

34
«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


1
30.05

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.
Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
Коммуникативные:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого, иметь свою точку зрения.

Сложность и завершенность сюжета

35
Обобщающий урок за год.


1
31.05

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.
Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников.
Умение высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Текущий

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
– Портреты русских и зарубежных художников.
-Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
-Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
-Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
-Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
-Классная доска с креплениями для таблиц.
-Магнитная доска.
-Компьютер.
-Проектор для демонстрации слайдов.

Учебно-практическое оборудование:
Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Краски акварельные или гуашевые.
Кисти беличьи № 5, 10, 20.
Кисти из щетины № 3, 10, 13.
Емкость для воды.
Стеки (набор).
Пластилин / глина.
Ножницы.
Подставка для натуры.

Модели и натуры
Гербарии.
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Гипсовые орнаменты.

Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплексом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.








13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715