Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по системе Л.В.Занкова

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету: «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по изобразительному искусству, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе С.Г.Ашиковой(2012), утверждённой МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методическое сопровождение:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса под редакцией А.А.Мелик-Пашаева,С.Г.Яковлевой.Самара:Издательство «Учеблитература»:Издательский дом «Федоров»2012
ная литература»:Издательский дом «Федоров»2012
Ашикова С.Г.Методические рекомендации к курсу « Изобразительное искусство». 3класс. Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров»2012
Цель курса
Духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности
Задачи курса:
- развитие эмоционально- эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формировать способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД - универсальные учебные действия

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Предметные

У обучающегося будут сформированы:
эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;
положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству; представление о добре и зле, должном и недопустимом;
первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;
представление о содержательном досуге.


- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учи теля и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на обра-
зы, созданные в изобразительном искусстве;
выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.


Обучающийся научится:
осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
представлять информацию в виде небольшого сообщения;
осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать способы решения художест венной задачи.


Обучающийся научится:
выражать свое мнение о произведении живописи;
принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.


Обучающийся научится:
расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
различать основные виды и жанры пластических искусств;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
расширять свои представления о ве-
дущих музеях России и музеях своего региона.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.



Минимум содержания образования
Тема блока
Количество часов по программе (34часов)
Количество часов по рабочей программе ( 34ч)
Примечание

Графические
приемы




Природа - главный художник




Мир цвета




Искусство в человеке




Человек в искусстве




Читаем и рисуем




Компьютерное рисование






Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство С.Г.Ашикова 3 класс 34 часа (1 час в неделю)

п/п
Тема урока
Кол
час
Тип
Уро ка
Планируемые результаты
Ф О П Д

Формы
Конт роля
Дата
При мечан





Предметные
Метапредметные
(УУД)
Личностные









знать
уметь







1
Азбука рисования. Новые знакомые.
В кругу друзей. Графические
приемы
1
Н
Графические
приемы



Фронт
Индив.
Текущ



Природа - главный художник-7ч









2
«Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
1
Н

(изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела).
регулятивные- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учи теля и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

Фронт
Индив
Текущ.



3
В небе птицам дышится свободно... 1 ч

1
Н

изображение формы птицы в движении, фактура оперения)


Фронт
Индив
Текущ



4
Эти милые зверюшки
1
Н










(изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела).


Фронт
Индив
Текущ



5
«Разведи рукой травинки - видишь,
дремлет светлячок...»
1
Н

(знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты)
Познавательные
осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

Фронт
Индив
Текущ



6
Летающие цветы
1
Н

построение бабочки, передача полета)
Коммуникативные
выражать свое мнение о произведении живописи;
принимать активное участие в различных видах совместной деятельности
представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

Фронт
Индив
Текущ



7
«У лукоморья дуб зеленый...»
1
Н

(изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны).


Фронт
Индив
Текущ



8
Летите, голуби! (работа в группе)
1
К




Групп.
Текущ



Мир цвета 7ч









9
Азбука рисования. Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство
1
Н


регулятивные планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;
Фронт
Индив
Текущ



10
Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема
к пространству
1
Н
(знакомство с тенью на предметах, падающей тенью)

Познавательные
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;


Фронт
Индив
Текущ



11
Свет и тень 1 ч Какими бывают тени

1
Н
разнообразие и закономерность цвета падающих теней).

коммуникативные понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;



Фронт
Индив
Текущ



12
Полутень - что это?
1
Н
(значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости).



Фронт
Индив
Текущ



13
Шар. Предметы, похожие на шар 1 ч

1
Н
(все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости)



Фронт
Индив
Текущ



14
Яйцо. Предметы, похожие на яйцо 1 ч

1
Н
(участие базовой формы в построении фигуры птицы).


положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

Фронт
Индив
Текущ



15
Райский сад (работа в группе)
1
К




Фронт

Групп.
Текущ




Искусство в человеке 5ч











16
Цвет при свете. Ее величество точка.
Поиск чистых красок
1
Н

работа в новой технике -пуантилизм - рисунок точками).
Регулятивные
выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на обра зы, созданные в изобразительном искусстве;


основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

Фронт
Индив
Текущ



17
Счастливый принц
1
Н

моделирование из пластичного материала фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами).


Фронт
Индив
Текущ



18
Крыша над головой

Н

(знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения).
Познавательные воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

проводить сравнение, селшацию и классификацию по заданным критериям;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

Фронт
Индив
Текущ



19
Узоры гор
1
Н

(роспись деревянной доски узорами народов Кавказа).

коммуникативные контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;


Фронт
Индив
Текущ



20
Мечта о полете (работа в группе)
1
Н















Фронт

Групп.
Текущ




Человек в искусстве 9ч











21
Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция
1
Н


регулятивные
выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);
выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

Фронт
Индив
Текущ



22
С карандашами и красками
за три моря
1
Н

(приглашение в путешествие -знакомство с письмом как средством общения).


Фронт
Индив
Текущ



23
Первая весточка
1
Н

письмо-рисунок из Венеции, перекличка с материалом 2 класса).


Фронт
Индив
Текущ



24
Послание с Востока
1
Н

вариант письма-рисунка в виде свитка).
познавательные использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
представлять информацию в виде небольшого сообщения;
осознанно строить речевое высказывание в устной форме;


Фронт
Индив
Текущ



25
Привет из Европы
1
Н

(вариант письма-рисунка)


Фронт
Индив
Текущ



26
Очарование Севера
1
Н

(вариант письма-рисунка на камне, на рыбе).


Фронт
Индив
Текущ



27
Кружевное письмо
1
Н

(вариант письма-рисунка в виде вологодского кружева


Фронт
Индив
Текущ



28
Необычные письма
1
Н

как изготовить бересту и написать на ней письмо
коммуникативные понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.

чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

Фронт
Индив
Текущ



29
Узнаваемый Петербург
1
Н
знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения)



Фронт
Групп.Индив
Текущ




Читаем и рисуем 4ч











30
Первые бабочки
1
Н

(изображение бабочек с прорисовкой узоров).
регулятивные планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

Фронт
Индив
Текущ



31
Шагающее дерево
1
Н

(разные способы изображения дерева).


Фронт
Индив
Текущ



32
Замок белого Лебедя
1
Н
рисунок архитектурного плана, способ заливки акварельной краской).











познавательные
представлять информацию в виде небольшого сообщения;


Фронт
Индив
Текущ



33
Краски гор
1
Н

(техника пуантилизма, работа в паре).
коммуникативные понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;


Фронт
Индив
Текущ



34
Компьютерное рисование
1


Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Paint).



Фронт
Индив
Групп.
Текущ



















·15