План-конспект открытого урока по декоративно-прикладному искусству на тему «Подарочная кукла в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника) для мамы»


Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Винзилинская детская школа искусств «Мечта»
План-конспект
открытого урока по декоративно-прикладному искусству
на тему «Подарочная кукла в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника) для мамы»
Преподаватель
отделения декоративно-прикладного
искусства
Кургаева Д.П.
Винзили, 2017
План-конспект
открытого урока по декоративно-прикладному искусству
на тему «Подарочная кукла в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника) для мамы»
Тид урока: итоговыйЦели урока: формирование художественно-творческих навыков в работе по изготовлению подарочной куклы в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника).
Задачи урока:
1. Обучить навыкам работы с тканью, ниткой и иголкой; определить особенности материала; обучить правильно держать иголку в руках; правильно работать ножницами и утюгом.
2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, художественный вкус, умение слушать, усидчивость.
3. Развивать навыки коллективного творчества, мелкую моторику пальцев, воображение, пространственное мышление, навыки ручного труда.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, наглядные.
Зрительный ряд: выставка работ учащихся и преподавателя Кургаевой Д.П., изображения кукол из текстиля, презентация «Этапы выполнения куклы в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника) и цветов из фоамирана».
Музыкальный ряд: инструментальная музыка (саксафон)
Оборудование: заготовки для куклы (туловище и голова), выполненные на предыдущих уроках; цветы из фоамирана (роза), выполненные на предыдущих уроках, корзинки для оформления кукол, декоративные ленты и бусинки, клей «Момент-гель», ножницы, иголки и нитки, проектор, экран, «Ромашка» на подносе для повторения изученного материала, конфеты для повторения техники безопасности.Ход урока
Организационный момент (приветствие учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; обьявление темы, целей и задач урока)
Весна в распахнутом пальтишкеСпешит обнять весь белый светИ улыбаясь, как парнишке,Шлёт лучезарный свой привет.Любой из женщин, как подружке,Игриво глазом подмигнётИ весело шепнет на ушко,Что праздник женский настаёт!Восьмое марта – день чудесный,Он пробуждает красоту,Всем вам, любимым и прелестным,Мир улыбается в цвету!                          Ирина Малыгина
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами проверим готовность к уроку и что должно быть у нас на столах, а именно заготовки для куклы (туловище и голова), выполненные на предыдущих уроках, ножницы, иголки и нитки. У всех всё есть? Молодцы! Нам предстоит сегодня вспомнить навыки работы с тканью, фоамираном, а так же иголкой с ниткой и ножницами. А главная цель нашего урока – завершить нашу куклу, оформить и потом ее можно подарить маме.
Беседа по теме (на экране «Легенда о женском празднике»)
«8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье.
В честь этого замечательного праздника и будет наша подарочная кукла.
Повторение
Ребята, давайте с вами вспомним, что мы изучали, на предыдущих уроках. В этом нам поможет «Ромашка» (обращаю внимание на поднос с ромашкой). Сейчас вы будете по очереди брать по одному лепестку. На каждом лепестке написано задание. Кто какой лепесток вытянет, на тот вопрос и отвечает. За каждый правильный ответ я буду раздавать вам, ребята, жетончики.
Ну что, готовы?! (Дети по очереди тянут лепестки ромашки и отвечают на вопросы).
Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили устно этапы изготовления нашей кукла, а теперь давайте посмотрим как это было….Внимание на экран! (На экране презентация «Этапы выполнения куклы в скульптурно-текстильной технике (чулочная техника) и цветов из фоамирана».)
Ребята, у нас на столах есть колющие и режущие предметы, такие как иголки и ножницы. Перед тем как начать с ними работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности. Для этого у меня есть вот такие конфетки (показываю детям корзинку с конфетами). В каждой конфетке – свое правило. За каждый ответ, я так же, буду раздавать жетоны.
Мы с вами, ребята, молодцы! Всё повторили, всё вспомнили, отдохнули немножко, теперь можем смело приступать к творчеству!
Практическая часть урока (фоном звучит инструментальная музыка)
У нас на столах лежат заготовки (туловище и голова), выполненые на предыдущих уроках; ножницы, иголки и нитки.
Наша с вами задача пришить, голову к туловищу.
Умнички! Какие замечательные куклы у нас получились!
Ой, что-то мы с Вами засиделись совсем, надо бы немного отдохнуть! (физ.минутка)
Гуси серые летели, на лужайку тихо сели. Походили, поклевали, и тихонько побежали.
А теперь давайте превратим наших кукол в настоящие подарки для Ваших любимых мам!
Для этого нам понадобятся (раздаю детям) корзинки, декоративные ленты, бусинки, цветы из фоамирана, выполненные нами на предыдущих уроках, клей «Момент-гель» и конечно же Ваша фантазия!
Вам необходимо, куклу аккуратно посадить в корзинку, украсить лентами, бусинками и розой из фоамирана (пока дети работают, я готовлю демонстрационный стол для детских работ)
Все закончили? Отлично! Давайте поставим Ваши замечательные работы на демонстрационный стол и посмотрим что же у нас с Вами получилось.
Заключительная часть и подведение итогов урока
А теперь, давайте подведем итоги нашего урока. Ребята, что нового Вы сегодня узнали? С чем познакомились? (Дети отвечают на вопросы)
Очень хорошо!
У меня в руках вот такой цветок – это тюльпан, самый весенний цветок и символ 8 марта. Сейчас я его передам (имя ребенка кто ближе всех находится ко мне) и она должна рассказать, что больше всего понравилось в работе с текстильной куклой, а что не очень. Как только (имя ребенка) закончила свои мысли, то передает цветок следующему и так по порядку. Таким образом мы проанализируем нашу с Вами работу.
А теперь посчитайте сколько жетончиков у каждого из Вас? (Дети считают жетончики и по порядку отвечают на вопрос). Тот у кого больше всего жетончиков получает сладкий сюрприз, а тот у кого поменьше – получает сладкий сюрприз соответственно поменьше.
Заверщить наш урок я бы хотела словами Ирины Малыгиной:
Веткой солнечно-жёлтой мимозыМарт стучится в окошко с весной,Прогоняя снега и морозы,Светлый праздник ведёт за собой.И от праздника этого в сердцеРаспускается цветом любовь,Там в весеннее царство есть дверца –В самый сказочный из всех миров.Сохранить эту женскую нежностьПожелаю вам в сердце своем,Счастье, вера, любовь и надеждаНавсегда пусть поселятся в нём!                          
Уважаемы гости, девочки, поздравляю Вас с наступающим Международным женским Днем 8 Марта!
Спасибо за урок!