Презентация для семинара Развитие научно-технического творчества в дополнительном образовании


МБУ ДО Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г БорРазвитие научно-технического творчества детей * Количество учащихся, занимающихся в УДО * Что включает в себя научно – техническое творчество ?  Научно-техническое творчество (НТТ) включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность). * Основные проблемы развития научно-технического творчества 1. Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками2.Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества (судо-, авиа-, ракето- , автомоделирование)3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество4. Низкая сохранность контингента в объединениях5. Отсутствие связи с профильными предприятиями * Базовая площадка НТТ Варианты создания на базе:монопрофильных УДО отдела НТТ в многопрофильном УДОшколы, имеющей оборудованный кабинет технологии * Базовая площадка НТТ Содержание деятельности Создание новых направлений НТТМероприятия по популяризации НТТ в муниципальном районеПроведение занятий целыми классамиАктивное использование ресурсов социального партнерства * Принцип политехнизации и ступенчатости освоения в системе дополнительного образования Сутью конструирования является создание новых структур из известных элементов. Это и есть основа творчества, независимо от конкретного содержания работыВ сложной работе, например, по созданию новых серийных изделий, в состав творческого процесса входит анализ периодической информации. Изобретательство не является каким-либо отдельным процессом, а входит в конструирование органичной частью, заключающейся в создании структуры, отличающейся существенной новизной. * Развитие технического творчества Развитие технического творчества — это сложный многосторонний, многоплановый процесс, предполагающий развитие системы дополнительного образования через институциональные структуры, развитие содержания и технологий обучения, программно-методического обеспечения, развитие интегральной культуры субъектов технического творчества. * Значимость технического творчества Ценность технического творчества определяется, прежде всего, исходя из того, какие умения и навыки, приобретенные в объединении, ребенок переносит в свою практическую деятельность и семью. Возникла необходимость продумать концепцию возрождения технического творчества в дополнительном образовании, призванную решить задачи по созданию благоприятных условий, с помощью которых дети смогут программировать свои будущие конструкции и модели, пройдя путь от замысла до запуска. * Спасибо за внимание! *