Презентация на тему Формирование мотивации воспитанников на занятиях по декоративно-прикладному творчеству


Формирование мотивации воспитанников на занятиях по декоративно-прикладному творчествуПодготовила: Пушкина Н. В. воспитатель частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №18 среднего общего образования» ОАО «Российские железные дороги» филиал №1 на ст.Укладочный. Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать. Мотивация – это побуждение к действию. Мотивация – это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности. Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность. Виды мотивации:Внешняя мотивация – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в конкурсах, чтобы получить награду и т.п.).Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия декоративно-прикладным искусством, потому что это доставляет положительные эмоции и т.п.).Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.).Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.). Мотивационные «инструменты»:1) Организовывает и побуждает ребёнка к деятельности цель. Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, образ желаемого результата, к которому стремится человек. Мною проводится совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке задач. 2) Лучше всего дети работают, когда занятие похоже на игру.  Даже самая скучная работа может быть веселой, с достижимыми результатами, маленькими победами, правилами игры. 3) Создание ситуации успеха также позволяет мотивировать ребят на активную работу во время занятия.Мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей. Применение дифференцированного подхода к учащимся, даёт им возможность проявить свою индивидуальность, творчество, избавиться от чувства страха. 4) Приобщение к опыту коллективной работы и взаимопомощи. На примере коллективной деятельности можно наблюдать процесс формирования простейших социальных мотивов, заключающихся в стремлении сделать полезное не только для себя, но и для других.Учащийся начинает выполнять свои маленькие обязанности не ради похвалы взрослого и не ради достижения лидерства, а ради результата, стремясь удовлетворить потребности окружающих людей. Теперь он действует по собственной инициативе - это свидетельствует о превращении усваиваемых социальных норм и требований во внутренние мотивы деятельности.Важно, что учащиеся не только видят свой вклад в общее дело, но и чувствуют ответственность за него. 5) Проблемное обучение – это мощный способ в обучении декоративно-прикладному искусству. Проблемные ситуации способствуют изучению объекта — в одних случаях через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет педагог. Вместо объяснения — побуждаю учащихся наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление. Необходимое условие для использования таких форм обучения - знание индивидуальности каждого учащегося, опора на имеющиеся у него мотивы. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок занимался не ради похвалы или поощрения, а ради удовольствия от самого процесса деятельности.Своевременное чередование и применение на разных этапах занятия разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей выполнять творческие работы. Спасибо за внимание!