Презентация по математике на тему: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей


Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей Составитель Муева Т.Б.Преподаватель математики ЭПК Ведущей идеей данной работы является развитие теоретического мышления у младших школьников на уроках математики, которое осуществляется через развитие творческого мышления посредством создания проблемных ситуаций. Цель данной работы – показать, как использование проблемных ситуаций на уроках математики влияют на развитие творческого мышления. Задачи: 1) раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников; 2) проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики в начальной школе; 3) выявить, способствует ли проблемное обучение математике развитию творческого мышления школьников. Объект исследования – развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики.Предмет исследования –использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство развития творческого мышления младшего школьника.Гипотеза исследования - процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если:- созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.Методы исследования – теоретический анализ и синтез, изучение документации, наблюдение, изучение опыта учителей-практиков. Специально отбираемые задания должны быть ориентированы на:постепенное усложнение материала поэтапное увеличение объёма работы повышение уровня самостоятельности учащегося интеграцию заданий и способов деятельности привлечение элементов теории для решения задач обучение способам рассуждения с учётом принципа вариативности задач формирование беглости мыслей, оригинальность, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы. Способности к математическому творчеству развиваются в результате:1. поиска решения нестандартных задач; 2. решения задач и упражнений, включающих элементы исследования; 3. решения задач на доказательство; 4. решения задач и упражнений в отыскании ошибок; 5. решения занимательных задач. Четыре уровня проблемностиЗадание на смекалку. Самый высокий уровень. Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20. Высокий уровень. Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление. 1+2+3+…+18+19+20= Средний уровень. Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел, как на рисунке.  1+2+3+…+18+19+20=  Низкий уровень. Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел. 1+2+3+…+18+19+20=  Заключение Уровень творческого мышления младших школьников повышается при использовании на уроках математики системы заданий с разной степенью проблемности. «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные». К.Э.Циолковский. Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.Империя Чингисхана пала в 1368 г. Сколько лет прошло с тех пор? На северо-востоке Калмыкии небольшим участком в 12 км протекает река Волга. Сколько это будет в метрах? Лисица- ценный промысловый зверь и весит 10 кг, корсак – самый мелкий представитель семейства куньих с массой 5 кг. Во сколько раз корсак легче лисицы? Зайчиха приходит кормить своих детенышей один раз в двое суток. Сколько раз за 10 суток кормит зайчиха своих зайчат?