Конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему:Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.


Урок 1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Цели: познакомить учащихся с основными видами и направлениями искусства, со значением искусства в жизни людей, сформировать представление о пластических видах и группах искусства, развивать интерес к искусству, раскрыть творческие способности учеников.
Материалы: иллюстрации с изображением архитектурных памятников, скульптуры, репродукции картин художников (А.К. Саврасов «Грачи прилетели», В.М. Васнецов «Богатыри», П. Сезанн «Натюрморт с яблоками», А. Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол», Микеланджело «Давид», В.Е. Татлин «Башня III Интернационала»); альбомы, карандаши, краски, кисти.1. Введение в тему
В этом году мы продолжим знакомиться с миром искусства. Будем изучать изобразительное искусство — картины, скульптуры, памятники архитектуры, графику. Мы узнаем, ЧТО такое пейзаж, портрет, натюрморт, овладеем приемами рисования, лепки, конструкции и многим другим. Одна из самых важных задач для нас в этом году - раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, познавать этот необыкновенный мир.
Каждый человек ежедневно соприкасается с различными произведениями искусства, профессионально или как любитель — так или иначе все мы занимаемся творческой работой. Искусство — это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции.
С чего же начинает свою работу каждый творец? Конечно же, с обозначения цели. Скульптор и поэт ставят перед собой различные задачи, но их объединяет одно — стремление к совершенству. Каждый человек по своей сути — творец, поэтому он призван создавать что-то новое, необходимое его душе. И творит он при помощи различных материалов. У художника — это масло, кисть, темпера. У скульптора — гипс, камень, бронза. Через творчество человек получает возможность самовыражения
Известно, что произведения изобразительного искусства создает художник. Однако слово «художник» можно использовать для обозначения не только профессии, но и мастера любого творческого деяния. Тот, кто воспринимает произведения творчества, называется зрителем. Зритель перенимает опыт и знания художника, учится осмысливать чувства и замыслы других людей. Существует несколько видов искусства.
2. Виды искусства
Временные виды искусства. К ним относят музыку и литературу, так как данное творчество воспринимается последовательно — от начала к концу, т. е. в течение времени.
Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связаны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Пространственные виды искусства делят на 3 группы:
а) конструктивные виды искусства. К ним относят архитектуру и дизайн, т. е. искусство художественной постройки. Дизайн — это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют дизайнером. Архитектура — это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города.
Конструктивность — это образное построение, которое присутствует во всех произведениях пространственных искусств;
б)декоративные (декоративно-прикладные) виды искусства. Название произошло от слова «декор» - украшать. Человек с древнейших времен украшал себя и все вокруг - не только радикрасоты, но и для защиты. С этой целью нередко использовались различные узоры, знаки, символы. Декоративность присутствует практически в любом произведении пространственного искусства. Например, в картинах. Изображение на картине есть система знаков, и это напоминает орнамент. Также известно, что картина нередко служит украшением чего-либо. К декоративному искусству относят также роспись. Роспись — это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или иными предметами. Роспись бывает декоративной, монументальной, миниатюрной. Существует также роспись орнаментальная, пейзажная, сюжетная, цветочная.
в) изобразительные виды искусства служат инструментом художественного познания и формирования наших образных представлений о мире. Художник, создавая образы разных людей, воплощает в них свое видение красоты. В искусстве отражается время, в которое живет тот или иной творец. Таким образом, перед нами предстает наша жизнь, и, вглядываясь в произведения искусства, мы познаем себя.
К основным видам изобразительного искусства относят: живопись, скульптуру, графику.
Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность.
Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Графика — вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки.
Предлагаю решить небольшой тест. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ на поставленный вопрос.
1. Что из перечисленного относится к временным видам искусства?
а)живопись;
б)литература;
в)скульптура;
г)дизайн.
2.Как иначе называются пространственные виды искусства?
а)конструктивные;
б)декоративные;
в)изобразительные;
г)пластические.
3.Назовите вид изобразительного искусства, художественныепроизведения которого создаются при помощи красок, наноси-мых на твердую поверхность.
а)скульптура;
б)живопись;
в)дизайн;
г)архитектура.