Методологический паспорт проекта Как жили наши предки


Проект для младших школьников « Как жили наши предки»
Методологический паспорт проекта
Название проекта: « Как жили наши предки»
Проблемная ситуация: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. 
Цели: формирование гражданской идентичности обучающихся посредством изучения истории жизни своего народа.
Задачи:
1. Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.2.    Познакомить учащихся с одним из явлений русского народного искусства – оберегом.3.   Исследовать, сравнить и узнать об оберегах на Руси.4.    Закрепить знания о русских национальных традициях.
5.Закреплять умение работать в мини-группах.   Оказывать помощь друг другу.
Форма организации проекта: групповая
Тип проекта:
по доминирующей деятельности: исследовательский, творческий;
по сфере применения результатов: культурологический, патриотический, социальный;
по широте охвата содержаний: внепредметный и межпредметный ( окружающий мир, технология, литературное чтение, изобразительное искусство).
По времени работы: продолжительный (одна четверть);
Класс: третий;
Состав участников: учащиеся, родители, педагоги;
Режим работы: урочно- внеурочный;
Форма продуктов проектной деятельности: детские презентации « Устройство русской избы», макеты «русской избы», игрушки из глины, картофеля.
План проекта
Содержание практической деятельности Участники
1 2
Диагностический этап
Опрос детей по модели  трех вопросов: «Что я знаю? Что хочу узнать? Где это можно узнать?», с целью выяснения знаний названий и назначения предметов. Учитель, учащиеся
Подготовительный этап
Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок. Обсуждение, словарная работа. Учитель, родители
Учитель, учащиеся
Поисково-исполнительный этап
Составление карты путешествия « Жизнь на Руси» Учитель, учащиеся
Путешествие по карте:
Детские презентации и доклады « Устройство русской избы» Учитель, учащиеся, родители
Экскурсия в мини – музей
« Русская изба». Обсуждение внутреннего обустройства русского жилища. Учитель, учащиеся
Конкурс пословиц, поговорок, загадок об утвари русской избы Учитель, учащиеся, родители
Беседа « Во что играли дети на Руси?»
Доклады и презентации детей. Учитель, учащиеся, родители
Мозговой штурм « Откуда появились обереги и для чего служили?»
Придумывание своих оберегов Учитель, учащиеся, родители
Русская народная кухня.
Составление меню. Учитель, учащиеся, родители
Обобщающий этап
Объединение собранного материала. Подготовка к презентации творческих групп. Учитель, учащиеся, родители
Презентация проекта
Изготовление макетов русской избы с внутренним убранством и паспортом изделия.
Изготовление игрушек своими руками.( Глиняные расписные игрушки, игрушки из картофеля)
Русские народные посиделки
(внеурочное мероприятие) Учитель, учащиеся, родители
Рефлексивный этап
Урок – обсуждение: «Кому на Руси жилось хорошо» Учитель, учащиеся