Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема Ритм пятен как средство выражения


СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект урока
по изобразительному искусству
во 2 «З» классе МБОУ НОШ № 31
студента группы Б-3022
Ишанкулиевой Дженнет АмангельдыевныДата проведения урока: 30 апреля 2016 г.
Начало урока в 9 часов 30 минут
Учитель-наставник: Сакур Лариса Михайловна
Руководитель: Абрамовских Наталья Викторовна
С конспектом ознакомлен:
«______» 2016 года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 2016 года _________________ (подпись руководителя)
К уроку допущен
«______» 2016 года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 2016 года _________________ (подпись руководителя)
Тема урока: «Птицы» Ритм пятен как средство выражения.
Цель урока (для учителя): формировать умение передавать в изображении ритм «летящие птицы»
Задачи урока:
Образовательные: учить передавать в изображении ритм, сформировать понятие «ритм пятен как средство выражение»
Творческая: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать что такое ритм ритма; уметь передавать в изображении ритм
Метапредметные: учить осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Личностные: учить воспринимать, - умение удерживать учебную задачу;
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы: беседа, практическая работа, рассказ; методы иллюстраций, демонстраций.
Понятия, формируемые на уроке: «ритм» и «ритм пятен».
Оборудование урока для учителя: методическая таблица «Ритм», рисунки А. Рылов «В голубом просторе», птиц.
Оборудование урока для учащихся: гуашь, кисти, альбом, баночка для воды, палитра.
Оформление классной доски
беспорядочный
спокойный Ритм тревожный
хаотичный
План урока
Организационный момент 2 мин
Актуализация знаний. Изучение нового материала 10 мин
Физминутка 1-2 мин
Практическая работа 20 мин
Итог урока. Рефлексия 2 мин
Этапы урока
Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые результаты этапа урока
ЦОР
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент
(2 мин) Подготовка учащихся к работе на занятии. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дженнет Амангельдыевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи! Приветствие учителя. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала
(10 мин)
Включение учащихся в учебную деятельность. -Дети вы на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить?. Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?
- Да благодаря этому искусство может нам рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм.
-Как думаете что такое ритм?
В толковом словаре Ожегова говорится, что
РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов.
А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием.
- В музыке - это повторяемость, чередование музыкальных звуков. Я предлагаю, вам прослушать музыкальные произведение и сказать, отличаются ли они друг от друга. (Звучит музыка с ярко выраженной ритмитечской организацией)
А сейчас мы будем знакомиться с ритмом в изобразительном искусстве.
В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов
Существует несколько видов ритмов.
1.Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (Звуки бубна звучат беспорядочно, хаотично). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы).
Что вы скажете об этой картине?
2.Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (Звучит музыкальный ритм при помощи бубна. Звуки ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы).
-Что скажете об этом рисунке?
3.Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Передает тревожность, неожиданность. (Сначала звуки ровные, одинаковые, но вдруг, неожиданная тишина…и снова звуки бубна). Демонстрация на доске ритма
Закройте глаза, представьте утки плавают в реке, но появляется охотник
Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.
Давайте посмотрим на доску, чтоб увидеть как мы с вами будем рисовать.
Посмотрите от изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа , его композиция. -Искусство может говорить
рассказать о добре и зле, о грусти и веселье,природе,птицах.
цветом, линией, силуэтом, украшением.
-ответы детей
- В музыке, поэзии, танцах.
- Да отличаются. Первая мелодия торжественная, быстрая. А вторая спокойная, ровная.
Беспокойство, тревожность, птицы разлетаются
спокойное, птицы летят в одном направлении, Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать свою точку зрения, слушать мнения других; с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам других.
Предметные: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.




Физминутка
(1-2 мин)
-Ребята, давайте разомнемся.
- На лугу растут цветыНебывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,Только это не беда.
Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.
Повторяют движения за учителем.
(Потягивания — руки в стороны.)(Потягивания — руки вверх.)(Дети машут руками, изображая ветер.)(Наклоны.) Снятие напряжения. Практическая работа
(20 мин)
- Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.
-Каждый определите ритм который вы хотите изобразить и можете приступать к работе.
Предметные: приобретение практических навыков и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию.
Метапредметные:
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для её решения; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные : выполнять учебные действия; анализировать, сравнивать, делать выводы. Рефлексия
(2 мин)
Формировать умения соотносить цель и результат.
-Кто скажет о чем мы сегодня говорили?
-Что вы запомнили?
-Кто готов показать свою работы, и рассказать какой вид ритма он выбрал?
Уборка рабочих мест (2 мин)
Приберите, пожалуйста, свое рабочее место. Урок окончен. Спасибо за активную работу. Убирают рабочие места. Чистые рабочие места Замечания к проведенному уроку: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ритм
хаотичный беспорядочный спокойный тревожность, неожиданность