Конспект проведения проектной задачи Календарь времени

Проектная задача «Календарь времени»

Название проектной задачи
Календарь времени

Класс
2

Тип задачи
Предметная проектная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Выявление понимания учащимися образа времени в разных формах, на основе существующих календарей создание нового вида календаря безопасности. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Умение классифицировать опасности, связанные с временами года.
Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания.
Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).
Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися способности переносить известный способ создания календарей в новую ситуацию.
Умение создать конечный продукт «Календарь безопасности», работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы
В процессе решения задачи оценивается:
- владение учащимися необходимым предметным материалом;
- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;
- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе




Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задании «Календарь безопасности» является создание нового календаря , связанного с безопасностью. Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо представить свой образ времени, используя соотношение: «время года - безопасность», используя знания о различных видах календарей создать новый вид календаря.
Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с ним из четырех времён года.

Описание проектной задачи
Твоя жизнь - это и есть время, которое тебе отведено. Потратив лишнюю секунду времени бесцельно, считай, что потерял кусочек себя
Жизнь человеку даётся один раз, это- бесценный дар. И от человека, в том числе и от маленького, во многом зависит, будет ли она долгой и интересной или прервётся, поэтому линия жизни должна быть по возможности длинной, и каждый должен задумываться над тем, как не сделать её короче. А что должен делать человек, чтобы прожить долгую и интересную жизнь. Что он должен делать для сохранности своей жизни? Он должен соблюдать правила безопасности.
Поэтому сегодня мы предлагаем вам создать календарь безопасности.
Вы будете работать в группах с ребятами из других классов.
Познакомитесь с различными представлениями о времени, создадите свою модель времени.
Узнаете об опасностях, которые могут подстерегать человека в различные времена года. И постараетесь создать свои правила безопасности.

Виды календарей.
Календарь-таблица или книжка с перечислением чисел, дней недели, месяцев, и с различными справочными сведениями.
На территории древних поселений были обнаружены причудливые глиняные пластинки с множеством отверстий. Позже выяснилось, что это - календари. Древние жители ежедневно переставляли палочки из одного отверстия в другое и так вели отсчёт времени.
В настоящее время существуют календари различных видов:
Настольный календарь - состоит из календарных листов, скрепленных спиральной скрепкой.
Настенный перекидной календарь- с тринадцатью страницами, где каждый прошедший месяц перекидывается через верх.
Отрывной календарь-книжка с отрывными листами.
Календари-домики. Настольный вариант календаря.
Календари-плакаты. Календари с изображением.
Карманные календари. Небольшой календарик в виде таблицы. Его можно положить в карман.
Календарь-ежедневник. В нём много разных сведений и можно вести собственные записи.
Содержание календарей так же бывает разным. Есть календарь знаменательных дат и событий, астрологический календарь, православный календарь, календарь рыболовов и другие.
Сформулируйте задачу, которую вам предстоит решить, и поясните, что для этого нужно сделать.
Примечание. Каждой группе дается набор календарей, перечень опасностей.
 
Задание 1. Детям предлагается создать свой образ времени.
.
 
Комментарий к заданию 1
Учащиеся должны, используя представления о времени, создать образ времени.
 
Задание 2. Вам предлагаются изображения четырех времен года. Заполните пространства календаря согласно инструкции. Познакомьтесь с видами опасностей, которые могут поджидать человека в разные времена года.
 Обсудите в группе, какие виды опасностей вы будете комментировать и создавать правила безопасности.
 
Комментарий к заданию 2
На столах у учащихся набор цветных карандашей, календари, тематические картинки. При проведении экспертного оценивания следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой действия. Если они этого не делают, у них, скорее всего, возникнут трудности на более позднем этапе при формулировании правил..
 
Задание 3. Соедините между собой фрагменты календаря в общую тему.


 
Задание 4. Сформулируйте правила безопасности по каждому времени года.
Предъявите свой продукт обществу.
 
Комментарий к заданию 4.
После данного этапа группами проводится предъявление результатов выполненной работы, которая может оцениваться разными способами: например, написанием отзывов на работу, выполненную другой группой, или публичной защитой «продуктов» своей работы.
 
















15