Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа. Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: «Уроки светофорика»


Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «Уроки светофорика» (игровые упражнения, видеофильм)
Цель: Продолжить знакомить детей с дорогой: проезжая часть и тротуар, с сигналами светофора.
Продолжить знакомить с простыми правилами для пешеходов и пассажиров транспорта.
Учить соблюдать осторожность на дороге.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Вводная беседа.
Демонстрация иллюстраций.
Задает вопросы: Что такое улица, что на ней расположено, что такое тротуар, что такое дорога, какие машины ездят по улицам. Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы.
Стараются дать полный ответ.
Организационно -поисковый
Чтение рассказа «Как ребята переходили дорогу».
Беседа о правилах дорожного движения.
Задает вопросы:
-Где пешеходы должны проходить улицу?
-Как называется полосатая дорога?
-Где ходит пешеход, где едет машина?
Показывает фрагмент видеофильма «Светофор»
Беседа о увиденном.
Чтение стихотворения «Светофор».
«Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт!» Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы воспитателя, стараются дать ответ полным предложением.
Стараются, не повторять ответ друг за другом.
Готовятся к просмотру видеофильма.
Рассаживаются по удобнее.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют ошибки мальчика.
Объясняют как нужно вести себя на дороге, что нельзя играть возле проезжей части.
Слушают стихотворение «Светофор».
Повторяют за воспитателем
Рефлексивно - корригирующий Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы» Закрепляют полученные знания.
Участвуют в игре.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: правила дорожного движения
Понимают: что нельзя играть возле проезжей части- это опасно.
Применяют: полученные знания в сюжетно- ролевой игре «Водители и пешеходы» .