Конспект ООД во второй младшей группе Домик для лисички


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« ЦРР - детский сад «Мечта »
Образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: «Домик для лисички»
Выполнила: воспитатель Иванова Н.А.
Абакан, 2016
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Домик для лисички»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Домик для лисички»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Создать условия для развития умения детей различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник), цвет;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Способствовать развитию умения самостоятельно и последовательно наклеивать готовые детали «дома».
Оборудование и материалы: мягкая игрушка «Лиса», иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», белые листы, геометрические фигуры треугольники и квадраты для аппликации из разного материала (картон, цветная бумага, гофрированный картон, бумага бархатная, ткань), клей карандаш, музыкальное сопровождение.Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети играют в игровом уголке. Незаметно появляется лисичка (мягкая игрушка) В: Дети, спросите, что случилось у лисички?
Л: Пришла весна, мой домик растаял, и мне негде жить (плачет).
В: Подскажите, дети, как же быть лисичке?
Как мы можем ей помочь?
Сделаем для лисички домики? Из чего можно сделать домик?
Как вы думаете, из какой сказки лисичка?
Дети обращают внимание на лису.
Предположения детей.
Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития мотивации.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть Звучит музыка (В гостях у сказки). На доске (столе) расположены картинки по сказке «Заюшкина избушка» В: Посмотрите, дети, что это?
Из какой сказки картинки?
Кто помнит, как начинается сказка?
В: Поможем лисичке? Дети подходят к столу, рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Пересказывают сказку по картинкам. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
На столах расположены материалы для аппликации (белые листы бумаги, фигуры из картона квадраты, треугольники, клей карандаш). В: Дети, проходите за столы, разбейтесь парами – выберите себе друга. (Показ и объяснение работы. Готовый образец перед детьми).В: Выбирайте материал для домика.
Дети самостоятельно выбирают материал и выполняют практическую деятельность. Условия для развития внимания, самостоятельности и инициативы.
Условия для свободного выбора.
В: Дети, кто выполнил работу, можете разместить её на доске.
В: Лисичка, посмотри, сколько домиков тебе приготовили дети! Выбирай, какой больше нравится.
Л: Спасибо, дети, что не оставили меня в беде. Все домики очень красивые, тёплые, можно я все возьму, в одном буду жить сама, а остальные подарю своим друзьям?
Я больше не стану обижать зайчика и выгонять его из домика.

Дети размещают аппликации на магнитной доске.
Ответы детей.
Условия для поддержки речевой активности.
Заключительная часть. В: Дети, кому мы сегодня помогали? Что у неё случилось? Что мы сделали? Вам было трудно? Интересно?
В: Дети, вы очень добрые и заботливые! Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.