Среднесрочное планирование уроков в 7 классе по разделу Австралия и Океания


Атырауская область, Индерский район, п. Индербор
средняя школа имени М. Ауэзова
Среднесрочное планирование
серии последовательных уроков
Предмет: география
Класс: 7 русский
Учитель: Орынбаева Нургуль Бериковна

Пояснительная записка
к среднесрочному планированию серии последовательных уроков географии в 7 классе
по разделу «Австралия и Океания».
Цель всей серии уроков:  через интегрирование 7 модулей Программы Кембриджского Университета в учебный процесс повысить интерес к предмету. На своих уроках я использовала различные интерактивные формы работы: беседа, работа в парах и группах, подходы критического мышления, тренинги и позитивы. Также для закрепления полученных знаний применяла тестирование. Для оценивания я использовала оценочные листы, которые заполняли учащиеся. Рефлексию проводила с помощью стикеров. Все задания составлялись с учетом возрастных особенностей детей. Для учащихся с более высоким уровнем обучения, предлагались задания повышенной сложности.
се виды практической деятельности, указанные в планировании, являются тренировочными и развивающими. Много времени на уроках выделяется для работы учащихся в группах в виде кумулятивной беседы и анализа информации. На уроках активно используются информационно - коммуникационные технологии, сбор и анализ информации.
Работа в группах позволяет учащимся самостоятельно или при помощи сверстников добывать новые знания и тем самым, глубже понимать тему и применять полученные знания на практике, учащиеся работают всем классом, делая выводы по демонстрациям опытов, выполняют самостоятельную работу, в результате которой должна прослеживаться динамика успеваемости как отдельных учащихся, так и всего класса.
При составлении планирования были учтены возрастные особенности учащихся 7 класса. Задания подбирались таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач в выполнении заданий. В достижении этих целей на каждом этапе работы они оценивают как себя самого, так и работу в группе, что впоследствии влияет на их суммативную оценку.
Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
учителя географии ср. шк. им. М.Ауэзова, Индерского района
Орынбаевой Нургуль Бериковны
Предмет: географияКласс: 7 русский
№ Тема урока Цели и
задачи урока Применение семи модулей в обучении Ожидаемые результаты обучения Использование оценивания для обучения Методы вовлечения учеников Ресурсы Время
Австралия и Океания 1. Физико-географическое положение Австралии. -сформировать представление о физико-географическом положении Австралии;
-познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка;
-продолжить формирование умения составлять физико-географическую характеристику материка; Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление. -учащиеся будут иметь представления о географическом положении и об истории исследовании Австралии Формативное оценивание:
- смайлики;
- взаимооценка; Психологический настрой.
Опрос д/з: «Время круга».
Деление на группы.
Стратегия «Мозговая атака».
Просмотр видеоролика.
Работа с номенклатурой.
Решение задач.
Сообщения учеников.
Практическая работа.
Рефлексия «Рефлексивный экран». Физическая карта Австралии.
Физическая карта мира.
Мультимедийна презентация.
Учебник
2. Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озера - сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых Австралии;
-показать климатические условия, особенности внутренних вод Австралии; Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление -учащиеся будут уметь работать в группе, решать проблемные вопросы, сочувствовать людям, попавшим в трудную ситуацию. Формативное оценивание:
-самоконтроль;
-взаимоконтроль; Психологический настрой «Капля. Речка. Океан».
Стратегия «Горячий стул». Работа с картой. Стратегия «Мозговая атака». Работа в парах. Рефлексия «Все в твоих руках». Физическая карта, карта «Строение земной коры», картины, кинофрагменты, электронное приложение к уроку «География, 7 класс», мультимедийная презентация, атласы, рабочие тетради по географии 7 класса.3. Природные зоны -познакомить учащихся с закономерностями размещения природных зон, и влияние природных зон на хозяйственную деятельность человека; Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление -учащиеся узнают об эндемиках флоры и фауны материка и причины их неравномерного обитания;
-смогут объяснить черты приспособленности живых организмов к условиям жизни; Формативное оценивание:
-устное поощрение;
-оценивание по критериям; Психологический настрой «Австралийский дождь». Стратегия «Корзина идей». Показ видео. Деление на группы. Проблемный вопрос. Игра «Эрудит». Рефлексия «Яблоня, яблоки, листья, цветы». Физическая карта мира, карта «Природных зон», атласы, учебник географии 7 класс. Видеоролик. Презентация к уроку. 4. Население и политическая карта региона, Австралийский Союз - познакомить с историей заселения страны, с расовым и этническим составом современного населения, с особенностями жизни аборигенов и англо-австралийцев.
Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление - учащиеся получат навыки поиска информации в сети Интернет, пополнят свои знания о том как формировалась государство и народы Австралии.
Формативное оценивание:
- устное поощрение;
-смайлики; Настрой на урок. Толстые вопросы
Тонкие вопросы
показ видеоролика «Австралия».
«Мозговой штурм»
Деление на группы.
Методический прием «Посол»
Рефлексия «Светофор» Мультимедийная презентация, атласы, учебники, видеоматериал об Австралийском Союзе.
5. Океания -познакомить учащихся с Океанией и с особенностями его природы.
Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление -учащиеся смогут указать географическое положение, рельеф, природные ресурсы Океании.
Формативное оценивание:
-устное поощрение;
Суммативное оценивание:
-тестирование по разделу; Психологический настрой. Игра «Эрудит». Работа с текстом «Дайте правильный ответ».
Стратегия «Мозговая атака». Показ видео. Работа в паре. Стратегия «ИНСЕРТ». Прием «Поиск аналогов». «Согласен – не согласен». Тестирование. Рефлексия «Рефлексивные сочинения». Физическая карта, Политическая карта, «большой атлас школьника», Атлас, учебник, видеоматериал, презентация.