Среднесрочное планирование уроков в 10«Б»классе Краткосрочные планирования уроков в 10«Б»классе


Утверждаю» Согласовано Согласовано
Директор школы Зам.директор Руководитель МО
_______________ _____________________________
Алимбекова Г.С. Кашкеева А. Бегайдарова Э.Ж.
«___»_____2015г. «____»________2015г. «____»_________2015г.
Среднесрочное планирование уроков в 10«Б»классе
учителя химии средней школы Бурыл
Байзакского района
Жамбылской области
Джанабаевой Н.А.
2015г.
Краткосрочные планирования уроков в 10«Б»классе
учителя химии средней школы Бурыл
Байзакского района
Жамбылской области
Джанабаевой Н.А.
Среднесрочное планирование уроков химии по теме «Общая характеристика неметаллов.Положение неметаллов в ПСХЭМ»
1.Тема и основные цели обучения 2. формы работы, используемые при активном обучении 3.результаты обучения 4.оценивание, включая оценку в целях обучения
5. включая всех 6.преодоление языкового барьера при обучении 7. основные ресурсы
1 Тема: «Общая характеристика подгруппы неметаллов. Положение в ПСХЭМ. Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ»
Цель:
узнать особенности строения атомов неметаллов и их соединений по ПСХЭМ.
Задачи:
-формирование умений определять по строению атомов неметаллов их свойства ;
-умение определять и сравнивать свойства неметаллов и металлов по их строению атомов.
1.Создание коллаборативной среды:"Я желаю тебе...!"
2.Игра "Третий лишний"
- О каких элементах идет речь?
Попробуйте определить тему урока.
3.Метод «Ассоциации»
4.Актуализация: Проблемный вопрос:
Случайно ли добавление в названии этого слова приставки "НЕ" или эта частица содержит какой-то определенный смысл и имеет какое-то химическое содержание?"
5.Определение целей урока учениками.
Указание на то, что учащиеся должны запомнить;
6.Деление на группы:
1 группа «фтор»
2 группа «хлор»
3 группа «бром»
7.Работа в группах(Джигсо)
Задание :"Дать характеристику неметаллов по ПСХЭМ строение атома, нахождение в природе, Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ ."
8.Работа формат А-4 над создание флипчарта.
работа с текстами в учебниках и карточками;
10.Оценивание«Плюс, минус, интересно»
11.Физкультминутка
«Зарядка» (2 минуты)
12.Синквейн(углерод)
13.Задание: "Верно или неверно?"
14.Самооценивание
15.Рефлексия "Яблоня"
Определяют свойства неметаллов по строению их атомов;
Определяют неметаллы и сравнивают их с металлами.
Указанные активные способы обучения. (групповая работа, работа в парах)
Составление Флипчартов.
Исследовательская беседа.
Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде (на оценку-3, 4. и 5)
1 уровень (3)Пар. 70 «Общая характеристика неметаллов»
Вопросы к параграфу устно.
2 уровень (4)Высчитать содержания неметаллов в своём организме ( хлора, Фтора, йода, брома.)
3 уровень (5)
Эссе «Почему человек не может прожить без неметаллов?».
Формативная оценка флипчартов.
оценочный лист.
Рефлективный лист.
Комментирование вывода.
Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.
Слайд критерии оценивания.
антитеза Интерактивная доска,учебники,плакаты,маркеры,ноотбуки.
2 Тема:«Общая характеристика неметаллов4-7 групп. Свойства неметаллов »
Цели :знать электронное строение атомов неметаллов их физические и химические свойства.
Задачи:
Формирование умений составлять алгоритм действий составления уравнения реакций взаимодействия неметаллов с веществами;
умение определять строенияе атома неметалла по его свойствам.
1.Игра "Паутина"
2.самопроверка
4.Актуализация
Кумулятивная беседа.
Определение целей урока учениками.
Указание на то, что учащиеся должны запомнить;
5.Деление на группы: задание группы группе 1 -4А
группе 2 –5А,
 группе 3-6А,
группе-4 -7А
6. Синтез информации(.защита работ групп)
7.Задание по таксономии Блума, (ТиО)
8.Рефлексия"
"Кораблик"
10.Упражнение "Аплодисменты по кругу"
Знают электронное строение атомов неметаллов, физические и химические свойства.
Умеют находить информацию из различных источников, составлять алгоритм действий составления уравнения реакций взаимодействия неметаллов с веществами;
Определяют взаимосвязь строения атома неметалла с его химическими свойствами
Указанные активные способы обучения.
Составление флипчартов.
Составление вопросов каждым учеником.
Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде
1 уровень (3)Пар. 71 «Общая характеристика неметаллов»
2 уровень (4)Стр. 184 упр. 2.
3 уровень (5)Составить Опорный сигнал по неметаллам.» Самопроверка д/з
Самопроверка
Взаимооценивание презентации групп
Форматив-ное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников.
Перепроверка слайды с текстом теста
Ответы на составленные вопросы членами групп.
Оценочные листы работы в группе.
корректировка и комментарии к ответам учащихся
Интерактивная доска,ноотбуки,плакаты,маркеры,видеослайды.
Краткосрочный план урока
Неделя - 1 Дата - Урок химии
Название занятия:
"Общая характеристика подгруппы неметаллов. Положение в ПСХЭМ. Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ"
Общая цель:
узнать особенности строения атомов неметаллов и их соединений по ПСХЭМ.
Ожидаемый результат:
Определяют свойства неметаллов по строению их атомов;
Определяют неметаллы и сравнивают их с металлами.
Задания:
 Тренинг: «Я желаю…»
Составление ассоциаций (ИР)
Метод Джигсо.(ГР)
Закрепление :
Синквейн «Углерод»(ПР)
Верно или неверно(ИР)
Домашнее:дифференцированные задания(ТиО) .
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Интерактивная доска, маркеры, , бумага формата А3, листы с заданием,плакаты ,стикеры,
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент.(2мин.)
Целеполагание(5мин.)
Групповая работа.(20мин)
Физминутка(2мин)
Закрепление пройденного материала.(10мин)
Самооценивание(3мин)
Рефлексия урока(3мин)
Домашнее задание(2мин) Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Я желаю тебе...».
Учитель предлагает игру: "Третий лишний"
- О каких элементах идет речь?
Попробуйте определить тему урока.
И так, тема урока «Общая характеристика подгруппы неметаллов. Положение в ПСХЭМ. Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ».
Давайте запишем тему урока.
2.Сформулируем цель урока
Учитель ставит перед учениками проблемный вопрос:
Случайно ли добавление в названии этого слова приставки "НЕ" или эта частица содержит какой-то определенный смысл и имеет какое-то химическое содержание?"
А для того, чтобы ответить на данный вопрос мы сегодня поработаем в группах. Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах.
Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете
Учитель:Метод Джигсо")
– Работать будем следующим образом (метод Джигсо),все вы сейчас получите бейджики с определенным цветом. Таким образом, вы разделитесь на экспертные группы (3 группы), каждая из которых будет разбирать определенную тему каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: таблицу, кластер вместе с группой. По истечении времени вы должны перейти в другие группы (по 4 ученика в каждой), где необходимо познакомить других со своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ.На работу в экспертных группах отводится 7 мин. По истечении 8 минут звучит сигнал, по которому учащиеся переходят в кооперативные группы (по номерам) и знакомят учащихся со своими темами, оценивают.На работу в кооперативных группах отводится 8 минут.
– Время вышло, надеюсь, все успели рассказать свою тему. Теперь ваша задача оценить выступление тех учащихся, которых вы выслушали (если не успели это сделать во время рассказа).
Критерии оценивания в группе
Баллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.
4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.
3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы
2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют
Подводят итоги выступлений.
Физминутка. «Зарядка»
Один ученик перед классом проводит физкультминутку.
1. Учитель дает задание учащимся на составление синквейн(слово"Углерод")
2. Учитель предлагает выполнить в парах задание:"Верно или неверно?"(показ на слайде)
Озон – аллотропное соединение кислорода.
Углерод входит в состав растений.
Жидкое простое вещество – бром.
Атомы неметаллов принимают электроны, превращаются в отрицательные ионы.
Инертные газы называются благородными.
Графит электропроводен.
Алмаз – мягкое вещество.
Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценить свою работу на уроке.
Учитель по окончании урока предлагает прикрепить на дереве яблоки
   желтые– дело прошло полезно, плодотворно.
 зеленые – довольно неплохо.
   красные– что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

 Учитель дает разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде (на оценку-3, 4. и 5)
1 уровень (3)Пар. 70 «Общая характеристика неметаллов»
Вопросы к параграфу устно.
2 уровень (4)Высчитать содержания неметаллов в своём организме ( хлора, Фтора, йода, брома.)
3 уровень (5)
Эссе «Почему человек не может прожить без неметаллов?» Учащиеся 10 класса встают, приветствуя учителя. Встают в круг и бросая мячик по кругу желают друг другу различные пожелания.
Ученики играют в игру "Третий лишний"определяют тему урока
Все в тетрадях записывают тему урока,и формулируют цель урока.
Ученики: Берут по одной карточке, ищут своих напарников и рассаживаются по группам
Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)
Ученики работают, и оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»
Ученики повторяют движения
Ученики выполняют задания индивидуально.
Ученики в парах: читают задание и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.
Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока
По окончании дела (урока, дня) дети прикрепляют яблочки
Краткосрочный план урока
Неделя - 2 Дата - Урок химии
Название занятия:
«Общая характеристика неметаллов4-7 групп. Свойства неметаллов »
Общая цель:
знать электронное строение атомов неметаллов их физические и химические свойства.
Ожидаемый результат:
Знают электронное строение атомов неметаллов, физические и химические свойства.
Умеют находить информацию из различных источников, составлять алгоритм действий составления уравнения реакций взаимодействия неметаллов с веществами;
Определяют взаимосвязь строения атома неметалла с его химическими свойствами
Задания:
 Тренинг «Похвали себя»
Проверка домашнего задания(ГР)
Игра «Паутина»(ГР)
Составление ассоциации(ГР).
Созданию кластеров.(ГР).
Закрепление(ИР)
Задания по Таксономии Блума-ТиО(ИР)
Задание №1 «Кому не жаль денег?»
Задание №2. «Нигде нет покоя…»
Синквейн «Галоген»(ИР)
Тренинг: «Аплодисменты»
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Иртерактивная доска,ноутбуки, оценочный лист.Постеры, маркеры раздаточный материал, фломастеры .
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент.(3мин.)
Проверка домашнего задания(4мин)
Целеполагание(5мин.)
Групповая работа.(20мин)
Защита работ групп
«Презентация»
З
Закрепление пройденного материала.(10мин)
Рефлексия урока
Домашнее задание
(3мин)
1.Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок
Разминка «Похвали себя»
- Сейчас мы, дети, встанем в круг. Я предлагаю вам разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебная игрушка. При этом каждый из вас, у кого будет находиться игрушка, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня.
 Эпиграф
- Ребята, обратите внимание на эпиграф урока, прочитайте его:
«Знания должны увеличиваться с добротой»
Как вы понимаете эти слова?
(На уроках вы должны не только пополнять свои знания, но и с каждым уроком должны становиться добрее, душевнее, человечнее, учиться понимать людей, любить их).
2.Учитель делит класс на группы (методом подсчета на 1,2,3,4) и предлагает игру "Паутина",чтобы повторить домашнее задание.Учитель раздает каждой группе по клубочке.
(Игра "Паутина")
3.Учитель обращает внимание учеников на интерактивную доску и предлагает прочитать стихи:
ДРУГОГО НИЧЕГО В ПРИРОДЕ НЕТ НИ ЗДЕСЬ, НИ ТАМ В КОСМИЧЕСКИХ ГЛУБИНАХ ВСЕ – ОТ ПЕСЧИНОК МАЛЫХ ДО ПЛАНЕТ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ ЕДИНЫХ. КАК ФОРМУЛА, КАК ГРАФИК ТРУДОВОЙ СТРОЙ МЕНДЕЛЕЕВСКОЙ СИСТЕМЫ СТРОГИЙ ВОКРУГ ТЕБЯ ТВОРИТСЯ МИР ЖИВОЙ, ВХОДИ В НЕГО, ВДЫХАЙ, РУКАМИ ТРОГАЙ…
-Как Вы поняли,ребята,мы сегодня продолжаем говорить о неметаллах.
4.Запишите в тетрадях тему урока "Неметаллы вокруг нас"
5.Для начала воспользуйтесь таблицей "ЗХУ"(организация поискового пространства)и заполните что Вы знаете о неметаллах,что хотите узнать.,а третью графу Вы заполните в конце урока.
6.Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах.
Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете,
7.Учитель раздает задания каждой группе.
ГРУППА № 1
1.Дайте общую характеристику элементам подгруппы азота на основании сходства и различия в строении атомов
2. На примере азота выяснить характерные особенности элементов подгруппы азота.
ГРУППА №2
1.Дайте общую характеристику элементам подгруппы углерода на основании сходства и различия в строении атомов
2. На примере углерода выяснить характерные особенности элементов подгруппы углерода.
ГРУППА №3
1.Дайте общую характеристику элементам подгруппы кислорода на основании сходства и различия в строении атомов
2. На примере серы выяснить характерные особенности элементов подгруппы кислорода
ГРУППА №4
1.Дайте общую характеристику элементам подгруппы фтора на основании сходства и различия в строении атомов
2. На примере хлора выяснить характерные особенности элементов подгруппы фтора .
8.Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите карт.
9.Критерии оценивания в группе
 
Баллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.
4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.
3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы
2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют
10.Подводят итоги выступлений.
11.Учитель предлагает выполнить письменно индивидуальное задание/(ТиО)
Задания по Таксономии Блума:Задание №1 «Кому не жаль денег?»Однажды два приятеля –Алюминий и Калий –поздно возвращались домой. И вдруг на них неожиданно напал грабитель Хлор, который потребовал выложить кошельки с электронами. Как вы считаете, какой из приятелей легче расстанется со своим кошельком? Объясните почему? Напишите уравнения соответствующих реакций. Задание №2. «Нигде нет покоя…»Когда Магний пришел в буфет , там уже были: Кислород, Сера,Хлорид Натрия в растворе, разбавленная Серная Кислота и гидроксид меди(II).Присутствие каких веществ испортило ему настроение? Почему? Подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций.2Mg+ O2→ 2 MgOMg+S →(при нагревании) MgSMg+H2SO4→MgSO4+H2↑
12.Учитель собирает выполненные письменные задания
Синквейн

14.Упражнение "Аплодисменты по кругу"
. Учащиеся 10 класса встают, приветствуя учителя. Встают в круг по кругу передают друг другу похвалив себя.
Ученики читают эпиграф урока и высказывают свои мнения.
Ученики рассаживаются по группам и повторяют домашнее задание.
Ученики читают стихотворение и высказывают свои мнения.
Ученики открывают тетради и пишут тему урока.
Ученики заполняют таблицу "ЗХУ"
Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух.
Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.
Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают работу своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей (Словесное оценивание)
Воспроизводят полученные результаты своих исследований.
Ведут записи исследований других групп в своих рабочих таблицах.
Записывают уравнения химических реакций на доске.
Ученики выполняют задания индивидуально и сдают свои работы учителю
Ученики раскрашивают кораблик и в конце урока встают вкруг и дарят аплодисменты друг другу .
Краткосрочный план урока
Неделя - 2 Дата Урок химии
Название занятия:
Тема: «Аллотропные модификации. Важнейшие соединения неметаллов, их применение. Экология и неметаллы"
Общая цель:
Цели:
Знать способы получения и применение неметаллов и их соединений на основе соответствующих свойств.
Ожидаемый результат:
Определяют способы получения неметаллов и их применение на основе их свойств.
Задания:
Тренинг: « Подари виртуальный подарок»
Проверка домашнего задания(ПР,ИР))
1)Игра «Ты мне,я тебе»(ПР)
2)Экспресс опрос(да,нет,сомневаюсь)(ИР)
Определение целей урока(ИР)
Автобусная остановка(ГР)
Закрепление(ИР)
Синквейн «Неметалл»(ИР)
Домашнее задание (ИР)
«Дифференцированные задания»-ТиО(ИР)
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Ноутбуки, интерактивная доска слайды с содержанием загадок и отгадками картинками.
Раздаточный материал, таблицы сравнения , маркеры .
Ход урока:
Этапы урока
Орг.момент.(3мин.)
Опрос домашнего задания(3мин)
Целеполагание мотивация(5мин.)
Актуализация знаний
(Проблемный вопрос)
Групповая работа.(20мин)
Закрепление пройденного материала.(10мин)
Домашнее задание
(3мин)
Рефлексия Действия учителя
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок .
Игра "Я дарю тебе..."
Тренинг по парам.
Учитель делит учащихся на пары путем названий элементов на русском и на латыни(карточки).
Учитель проводит игру "Экспресс-опрос"(с помощью сигнальных карточек:Да- зеленая,Нет-красная,Сомневаюсь-желтая )
А)кислород - газ(да)
Б)углерод -жидкость(нет)
В)кремний -твердое вещество(да)
Г)йод - твердое(да)
Д) сера - жидкость(нет)
Е)гелий -газ(да)
Ж)хлор - галоген(да)
- Ребята, обратите внимание на эти стихи и прочитайте его:
"Все,от травинки малой до планет
Из элементов состоит единых"(С.Щипачев)
(на интерактивной доске показ слайдов)
Как вы понимаете эти слова и о чем говорят эти картинки?
Да,Молодцы!Все это образовано небольшой группой элементов-неметаллов.
Сегодня мы из множества фактов выделим самые главные, наиболее полно характеризующие мир этих удивительных веществ.
Учитель делит класс на группы (методом подсчета на 1,2,3,4)
Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах.
Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете,Учитель раздает задание каждой группе.
Группа №1
Неметаллы в природе. Значение неметаллов для жизни человека.
Рассмотрите таблицу 1 (приложение 2)и расскажите, какова распространенность неметаллов в земной коре?. Какой неметалл самый распространенный в живых организмах по массе, по числу атомов? Какой неметалл самый распространенный в природе?Какова роль неметаллов для организма человека?
2.Как Вы думаете,почему серную кислоту называют «хлебом промышленности
Группа№2
Кислородные соединения неметаллов. Экологические проблемы атмосферы.
Характеристики кислородных соединений неметаллов?
2. Что такое кислотные дожди? Какую роль играют в этом неметаллы? Какое влияние оказывают кислотные дожди на почву, воду, памятники искусства? Какие существуют способы уменьшения выбросов оксидов неметаллов в атмосферу?
Группа №3
Водородные соединения неметаллов.
Как изменяются свойства водородных соединений в главных подгруппах и периодах?
2. Что такое парниковый эффект? Какую роль играют в этом водородные соединения углерода?
Группа №4
Значение неметаллов и их соединений в промышленности и жизни человека.
1 .Что такое силикатная промышленность? Какие отрасли выделяют в силикатной промышленности? Что служит сырьем?Результаты оформите в виде схемы 1 на листе бумаги формата А3 .
2. Что такое майолика? Терракота? Гжель? Какое отношение они имеют к силикатной промышленности?
Учитель предлагает ученикам немного расслабиться и поиграть в игру "Улыбнись"
флеш-тренинг разминка «Улыбнись»
Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите карт.
Критерии оценивания в группе
Баллы Содержание и полнота выполнения задания
5 Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.
4 Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.
3 Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы
2 Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.
1 Задание не выполнено, текстом не владеют
Подводят итоги выступлений.
1.Индивидуальные задания
1)Задание на выполнение мыслительной деятельности:"Элементы А,Б,С,Д образуют соединение АБСД3.Элемент А содержит составе ядра атома 11 протонов,элемент Б образует двухатомный газ с наименьшей молекулярной массой.Элемент С имеет два энергетических уровня,причем на внешнем уровне у него столько же электронов,сколько не хватает до завершения.Элемент Д входит в состав всех оксидов и с элементом С образует соединение СД2 широко используемого в прцессе фотосинтеза.Определите формулу соединения состава АБСД3.Укажите его систематическое задание."
2)Задание на развитие творческого мышления:
"Логогриф-это химическая загадка,в которой загаданное слово меняет смысловое значение при прибавлении к нему(или отнятии от него)букв.
А)От названия благородного газа отбросьте первый слог и получите название реки(Ра-Дон)
Б)К названию химического элемента прибавив две буквы,получите название корабля,затонувшего от столкновения с айсбергом.(ТитанИК)
3)Сравните строение и свойства атомов химических элементов натрия и фосфора используя план:
1.схема распределения электронов
2.электронная формула
3.электронно-графическая формула
Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах атомов.
Учитель собирает выполненные письменные задания
Разноуровневое домашнее задание на выбор.
1 уровень (3)Пар. 72 «Получение и применение неметаллов». Повторить Пар 70,71.
2 уровень (4)написать уравнения реакций взаимодействия неметаллов с калием, железом, водой,
3 уровень (5)Сочинить сказку про неметаллы размер Ф А4. или нарисовать портрет неметалла Ф А4.
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
Процедура "Спасибо за приятное занятие"
. Действия учеников
Учащиеся 10 класса встают, приветствуя учителя. Встают в круг по кругу дарят друг другу подарки.
Ученики в парах повторяют домашнее задание.
Ученики отвечают с помощью сигнальных карточек
Ученики читают отрывок из стихотворения и высказывают свои мнения
Ученики рассаживаются по группам и выполняют задания.
Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух.
Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.
Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей (Словесное оценивание)
Ученики встают вкруг и играют в игру.
Ученики выполняют задания индивидуально и сдают свои работы учителю
Записыват в тетрадях домашнее задание
Ученики заполняют листы рефлексии.
Ученики встают в круг и отвечают на вопрос по очереди и в конце говорят друг другу спасибо за приятное занятие.
Краткосрочный план урока
Неделя - 2 Дата - Урок химии
Название занятия:
Тема:Обобщающий урок : «Неметаллы и их соединения..Тест»
Общая цель:
:-Обобщить и систематизировать полученные знания о неметаллах и их соединениях..
Задачи:
-формирование умений рассуждать,прогнзоировать,применять полученные знания, выдвигать гипотезы и предложения;
Формирование уменией аргументировать и доказывать свое мнение и выявлять проблему и формулировать цель.
Ожидаемый результат:
Применяют полученные знания о неметаллах для дальнейшего изучения химии;
-умеют рассуждать, прогнозировать, применять полученные знания выдвигать гипотезы и предположения,
аргументировать и доказывать своё мнение; выявлять проблему;
-формулировать цель.
Задания:
Тренинг:« Самые хорошие события»
Закрепление пройденного материала(ИР)
1)«Химическая сказка»(ИР)
2)Логические задания: «Черный ящик»(ПР)
Проверка усвоения пройденного материала:Тестовые задания(ИР).
Тренинг«Апплодисменты»
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Раздаточный материал, ИКТ, тест, слайды с вопросами и примерами.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент.(2мин.)
Проверка домашнего задания(8мин)
Физминутка(3мин)
Закрепление пройденного материала.(30мин)
Домашнее задание(1мин) 1.Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегиии «Самые хорошие события в моей жизни...».
.Учитель читает сказку ученикам
1.Сказка
Он был тихим мальчиком: без цвета, вкуса и запаха и долгое время странствовал по свету, прячась и скрываясь от всех. Даже имени у него не было. И вот однажды, в конце XVIII века, он повстречал французского ученого. Мальчик так понравился ученому, что тот пригласил его в химическую лабораторию и подарил ему красивое имя – Оxsigenium – рождающий кислоты, в России его стали называть Кислородом. Кроме этого ученый познакомил его со многими простыми веществами: Серой, Углеродом, Фосфором, Медью и другими. Они подружились и стали жить с Кислородом в одной химической формуле. Их соединения стали называть (может кто-то из вас знает как?) оксидами. Его до такой степени все полюбили, особенно животные и растения, что просто жить без него не могли. Дружбу Кислорода с живыми организмами назвали (как?) дыханием, а с химическими веществами – окислением, а иногда горением. Однажды, на вечеринке у друзей, Кислород познакомился с красавицей Водой. Он попробовал в ней растворится, но это ему плохо удалось, потому что в 100 объемах Воды, растворяется всего 3 объема Кислорода. Тогда Кислород рассердился и при температуре – 183 оС превратился в жидкость, а при температуре – 219о С – затвердел. Друзья попытались развеселить Кислород, окружили его заботой и вниманием, привели к нормальным условиям. Но Кислород превратился в невидимку и удрал. Он опять отправился блуждать по белу свету, искать свое счастье.
-О каких физических свойствах  кислорода говорится в этой сказке?
2.Логические задания. Игра "Черный ящик"
1.Ядовитое соединение этого элемента широко используется в стоматологии,а Наполеон умер от отравления одним из этих веществ.О каком элементе идет речь?(мышьяк)
2."Тогда я услышал(о,диво запах скверный.Как будто тухлое яйцо разбилося.Иль карантийный страж курил журавной серной.Я,нос себе зажав,отворотил лицо"О каких соединения серы идет речь в стихотворении А.С .Пушкина?(сероводород,оксид серы)
Физминутка. «Зарядка»
Один ученик перед классом проводит физкультминутку
Учитель раздает тесты(два варианта) .
Игра "Аплодисменты"
Подготовиться к практической работе. Учащиеся 10 класса встают, приветствуя учителя. Встают в круг и бросая мячик друг другу говорят о своих самых хороших событиях в их жизни.
Ученики внимательно слушают сказку.
Ученики рассказывают о физических свойствах свойствах кислорода
Ученики отвечают на логические вопросы.
Ученики повторяют движения
Ученики выполняют задания индивидуально.
По окончании дела (урока, дня) дети прикрепляют вокруг "Я"стикеры.