Среднесрочное планирование уроков познания мира Класс 3 (1, 2 четверти) Учитель: Боксбергер С.С.


БЕКІТЕМІН: КЕЛІСІЛГЕН: ӘБ ОТЫРЫСЫНДА
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:
Директор Директордың ҒӘЖ жөніндегі орынбасары РАССМОТРЕНО
Зам.директора по НМР НА ЗАСЕДАНИИ МО
Хаттама №_________
Протокол №________
_________Шагабутдинова Н.С.. __________ Ахметова Г.Д. «__»_____________
«__» _______________ «__» ________________ _________________
Среднесрочное планирование уроков познания мира
Класс 3 (1, 2 четверти)
Учитель: Боксбергер С.С.
Тема урока 1.основные цели обучения
2. формы работы, используемые при активном обучении 3. результаты обучения
4. оценивание, включая оценивание для обучения
5. Включение всех детей в обучение 6. основные ресурсы
Организм человека Обобщить знания об устройстве организма человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма. Коллективные, работа в группах. Приемы критического мышления: «Корзина идей» Учащиеся должны иметь представление об устройстве организма человека, знать о правилах здорового образа жизни, уметь проводить процедуры закаливания. Взимооценивание, формативное оценивание Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. Использование ИКТ (для физминутки), учебник, карточки, бумага, фломастеры
Скелет – опора человека Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений. Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками Учащиеся должны иметь представление о скелете человека, знать гигиенические навыки, уметь делать выводы, анализировать. Формативное оценивание Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки. Учебник, использование ИКТ (для физминутки), плакат
Мышцы Познакомить учащихся с мышцами как двигательной системой человека, рассказать об их значении; Коллективные, работа в парах Учащиеся должны иметь представление о том, какую роль в движениях человека играют мышцы, знать приемы сравнения и анализа, уметь проводить самонаблюдение. Формативное оценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Плакаты, учебник, сантиметровая лента, карточки.
Органы дыхания Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания. Коллективные, работа в парах Учащиеся должны иметь представление об строении органов дыхания, знать о значении чистого воздуха для органов дыхания, уметь правильно дышать. Взаимооценивание, формативное оценивание. Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Плакат, учебник, таблица
Органы пищеварения Способствовать формированию знаний о пищеварительной системе. Коллективные Учащиеся должны иметь представление о пищеварительной системе, знать о необходимых организму питательных веществах, уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Формативное ецениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, плакат, схема
Кровеносная система Изучить основной орган кровообращения – сердце и его работу. Коллективные, работа в группах, работа в парах Учащиеся должны иметь представление об основном органе кровообращения, знать правила тренировки и укрепления сердца. Формативное еценивание, взаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, таблица, резиновые груши
Как организм удаляет ненужные жидкие вещества Способствовать формированию знаний о строении и работе органов выделительной системы Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны иметь представление о строении и работе органов выделительной системы, знать и уметь выполнять необходимые правила гигиены. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, таблицы
Нервная система Способствовать формированию знаний о строении, значении и работе мозга, нервной системы. Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны иметь представление о строении, значении и работе мозга, учить беречь органы чувств. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу Учебник, таблица
Как человек наблюдает природу Учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира, развивать умение наблюдать. Работа в группах Учащиеся должны приобретать навыки и умения исследовательской работы, уметь сравнивать, делать выводы. Взаимооценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Листы, карандаши, папка для сбора природного материала
Опыт Выявить основные свойства предметов. Коллективные, работа в группах. Учащиеся должны уметь самостоятельно знакомиться со свойствами предметов, сравнивать и делать выводы. Взаимооценивание, самооцениваниеВзаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, семена, чашечки с водой, карточки
Как ты используешь единицы измерения времени и длины Проанализировать использование единиц измерения времени и длины в познании мира Коллективные, работа в парах. Учащиеся должны уметь использовать единицы измерения в познании мира. ВзаимооцениваниеВзаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. Учебник, таблицы. карточки
Температура и масса Повторить и закрепить знания о термометрах и единицах измерения, массы. Коллективные, чтение текста с остановками Учащиеся должны иметь представление о термометрах, знать единицы измерения массы. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, Учебник, таблицы, термометры, стаканы с теплой и холодной водой
Тела Способствовать формированию знаний о природных и искусственных телах и их составах. Коллективные, работа в группах, работа с учебником Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах Взаимооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, карточки
Вещества Способствовать формированию знаний о веществах. Коллективные, работа в парах, работа по тексту, тестирование. Учащиеся должны иметь представление о веществах Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу. Учебник, карточки с тестами, схемы, предметы: стакан, мяч, ножницы, линейка.
Явления Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе Коллективные, работа в группах, работа с учебником Учащиеся должны знать и уметь различать явления природы. Взаимооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, использование ИКТ (для физминутки), карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки
Обобщение по теме: «Тела. Вещества. Явления» Систематизировать знания учащихся по изученному разделу. Коллективные, работа в группах, парах. Учащиеся должны иметь представление о телах, веществах, явлениях; уметь различать тела, вещества, явления. Взаимооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы Карандаши, постеры, карточки с тестами
Воздух Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью. Коллективные, проведение опытов, работа с таблицей. Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу Учебник, картина «Лес», предметы: шарик, стакан с водой
Облака. Осадки. Расширить знания детей о воздухе и воде; объяснить им, как распространяется воздух над земной поверхностью. Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как распространяется воздух над земной поверхностью Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы Учебник, таблицы, тетради
Наблюдения за погодой Научить детей вести наблюдения за погодой, устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью человека Коллективные, работа в группах, составление таблицы, ассоциации Учащиеся должны иметь представление о метеорологах и метеоцентрах, знать как вести наблюдения за погодой. Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Термометры, иллюстрации с изображением времен года. тетради
Вода. Охрана воздуха и воды. Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах, и понятий об охране воздушной среды, о причинах загрязнения водоемов Коллективные, работа в группах, работа в парах, чтение текста с пометками Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воздух от загрязнения Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную и групповую работы Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры
Что такое горные породы Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании Коллективные, работа с учебником, мозговая атака Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради
Виды полезных ископаемых Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых нерудного происхождения, их применении, свойствах, способах добычи. Коллективные, работа с учебником, мозговая атака, работа в группах Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых нерудного происхождения, их свойствах, знать о способах добычи, уметь работать с картой, сравнивать делать выводы Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради
Гранит Способствовать формированию знаний учащихся о твердой горной породе – граните, отличии гранита от других горных пород, рассказать о его назначении и применении Коллективные, работа с учебником, работа в группах Учащиеся должны иметь представление о горной породе – граните, знать, как отличить гранит от других горных пород Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание Учебник, кусочки гранита, тетради, лупы, постеры, фломастеры
Песок, глина, известняк. Способствовать формированию у учащихся знаний о рыхлой горной породе – песке, и глине, твердой породе – известняке мраморе, их различии, свойствах, добыче и применении. Коллективные, работа с учебником, работа в группах Учащиеся должны иметь представление о рыхлых и твердых горных породах, знать об их различиях, свойствах, добыче и применении Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, тетради, стаканчики с песком, глиной, иллюстрации «Здания»
Поваренная соль Обогатить знания учащихся о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли. Коллективные, работа с учебником Учащиеся должны знать о необходимости применения поваренной соли людьми и для животных Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в исследовательскую работу Учебник, тетради, карта, иллюстрации «Озера», поваренная соль, стаканы с водой
Нефть и природный газ Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа Коллективные, работа с учебником Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь Учебник, карта, тетради, карточки с тестами
Каменный уголь Познакомить учащихся с образованием каменного угля. Коллективные, работа с учебником, работа в группах Учащиеся должны иметь представление об образовании каменного угля, знать об использовании каменного угля человеком Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, карта, тетради, полезное ископаемое - уголь
Железная и алюминиевая руды Способствовать формированию знаний о цветных и черных металлах, их применении, свойствах, об охране природных богатств Коллективные, работа с учебником, работа в группах Учащиеся должны иметь представление о цветных и черных металлах, знать об их применении, свойствах Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, магнит, иллюстрации с изображением «Золотого человека», карта, карточки
Охрана полезных ископаемых Способствовать формированию знаний об охране природных богатств Коллективные, работа с учебником, Учащиеся должны знать об охране природных богатств Самооценивание, суммативное оценивание Взаимопомощь, Учебник, карточки с тестами, карта
Почва Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки
Разнообразие растений Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира Коллективные, работа с учебником, работа в группах Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу Учебник, тетради, разные группы растений
Какие бывают растения Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания Коллективные, работа с учебником, чтение с остановками Учащиеся должны знать о приспособлении растений к разным условиям обитания, уметь различать растения по внешнему виду Взаимооценивание, формативное оценивание Взаимопомощь Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради