Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению.


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению.
Горохова С.В.
МКОУ «Старогольчихинская основная общеобразовательная школа»,
Вичугский муниципальный район, Ивановская область.
Задачи, стоящие в настоящее время перед современной школой часто противоречат действительности. В реальной жизни мы сталкиваемся с инновациями учебного процесса и ухудшением здоровья детей, снижением успеваемости. Почему так происходит? Мы - учителя, чтобы ответить на этот вопрос, должны сопоставить эти факты.
Принцип «развивающей помощи» является главным в личностно-ориентированном обучении. Суть его в том, чтобы ребенок все делал сам, стал активным, поверил в свои силы, сам принимал решения осознанно, отвечал за свои поступки.
Здоровье современных школьников ухудшается с каждым годом. Это связано с такими социальными и экологическими проблемами, как стресс, неправильный режим дня, уменьшение количества часов по предмету при сохранении объема учебного материала. Я считаю, что будет правильным, если мы обратимся к здоровьесберегающим образовательным технологиям, главной задачей которых является сохранение и укрепление здоровья школьников.
Цель моей работы: создание обучающей, воспитывающей, развивающей среды, обеспечивающей формирование интереса к учению и активность для творчества. В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий:
Правильная организация познавательных процессов: грамотно составленное расписание, активный отдых.
Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
Методы и приемы личностно – ориентированного обучения.
На своих уроках я использую элементы здоровьесберегающих технологий: педагогические (практическая направленность, мотивация, различные формы и методы проведения уроков, активные методы обучения), физиологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм), психологические (благоприятный эмоциональный климат на уроке). Все это приводит к снижению проблем с переутомлением, дети активны на протяжении всего урока, они стараются узнать все больше нового. Важно использовать на уроках ситуацию успеха.
Из опыта своей работы я могу сделать вывод, что применяя разнообразные средства, приемы и методы обучения учащихся, используя знания о психологии ученика, его темпераменте, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические) мы не только сохраняем здоровье школьников, но и помогаем им легче адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, легче усвоить и запомнить материал. Такой подход к обучению и воспитанию делает обучение более комфортным. Это способствует формированию ребенка как личности, расширению кругозора и повышению интереса к урокам химии и биологии.