Презентация по русскому языку на тему БСП. Контрольная работа (9 класс)


Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение»Работа над ошибками Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ N2» г. Всеволжска Чучалин Константин Николаевич 1. Запишите предложения под диктовку. Составьте схемы. Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните обособленные члены предложения. Работа над ошибками.1 ВАРИАНТ 1. Прогулки под весенним дождем, приглушенные огни газовых фонарей на улицах, невинные поцелуи и цветы – все казалось мне полузабытым сном из прошлой жизни. (простое)2. В трюме было неуютно и сыро: что-то капало прямо на макушку и за шиворот.(пояснение) 3. Не читаешь классиков мировой литературы – не видать тебе ни мудрости, ни духовной свободы как своих ушей. (условие)4. «Чёрный квадрат» Малевича – сама реальность: вся Вселенная состоит из простых геометрических форм. (причина)5. На балконе, расположенном напротив, иногда появлялась очаровательная молодая девушка - я бросал все дела и любовался ею зачарованно, как помешанный.(последовательность, время )2 ВАРИАНТ 1) Вариант беспроигрышный, уверяю вас: ни одному жандарму не придет в голову искать вас здесь!(пояснение) 2. К вечеру облака порозовели – ветрено будет завтра.(вывод) 3. Вскачь несся в призрачном лунном свете странный черный всадник, старик вдруг заметил: у наездника не было головы.(пояснение) 4. Горная тропа иногда пропадала, опасно обрываясь; он обернулся и взглянул на бледное лицо спутницы.(послед.) 5. До утра автоматчики прочесывали лес – партизаны, словно призраки, растворились в нем.(противопост.) 2. Выпишите слова с приставками, оканчивающимися на согласную; слова с –при и –пре; выпишите прилагательные причастия и наречия с -н, -нн. Объясните правописание. Определите части речи. 3. Продолжите предложения так, чтобы получилось 4-е БСП с разными знаками препинания. Составьте схемы, определите отношения между предикатами, запишите их. 1 ВАРИАНТКрылья чайки окрепли… Крылья чайки окрепли… Крылья чайки окрепли… Крылья чайки окрепли… 2 ВАРИАНТ Корпус шхуны вдруг страшно затрещал…Корпус шхуны вдруг страшно затрещал…Корпус шхуны вдруг страшно затрещал…Корпус шхуны вдруг страшно затрещал… 1. [Прогулки под весенним дождем, приглушенные огни газовых фонарей на улицах, невинные поцелуи и цветы – все (обобщ.сл.) казалось мне полузабытым сном из прошлой жизни]. (П.П.) 1) [Вариант беспроигрышный],[уверяю вас]: [ни одному жандарму не придет в голову искать вас здесь]! (БСП последовательность, пояснение)Работа над ошибками 2. [В трюме было неуютно и сыро]: [что-то капало прямо на макушку и за шиворот]. (БСП; пояснение, причина в 2-ом пр.) 2. [К вечеру облака порозовели] – [ветрено будет завтра]. (БСП; вывод, следствие) Работа над ошибками 3. [Не читаешь классиков мировой литературы] – [не видать тебе ни мудрости, ни духовной свободы как своих ушей]. (БСП; условие в 1-ом пр.)3. [Вскачь нёсся в призрачном лунном свете странный черный всадник], [старик вдруг заметил]: [у наездника не было головы]. (БСП; последовательность, пояснение – а именно) Работа над ошибками 4. [«Чёрный квадрат» Малевича – сама реальность]: [вся Вселенная состоит из простых геометрических форм]. (БСП; пояснение, причина – а именно, потому что) 4. [Горная тропа иногда пропадала, опасно обрываясь]; [он обернулся и взглянул на бледное лицо спутницы].(БСП; последовательность) Работа над ошибками 5. [На балконе, расположенном напротив, иногда появлялась очаровательная молодая девушка] – [я бросал все дела и любовался ею зачарованно, как помешанный].(БСП; время в 1-ом пр.)5. [До утра автоматчики прочесывали лес] – партизаны, словно призраки, растворились в нем.(БСП; противопоставление)Работа над ошибками Работа над ошибками Задание 2В полных страдательных причастиях пиши –нн: приглушенные, расположенном.Ветрено – наречие.Определяй правописание –н и –нн в прилагательных по правилам:Весенним – от весна, т.к. это прилаг. с основой на –н + суфф. –н;Вселенная – прилаг., с суфф. – енн.Определяй правописание согласных в приставках в соответствии с правилами:беспроигрышный – бес – приставка, -с пишется, т.к. первый согласный корня – глухой. Работа над ошибкамиЗадание 3 (примеры)[Крылья чайки окрепли] – [она снова могла летать]. (БСП, вывод, следствие).[Корпус шхуны вдруг страшно затрещал]: [она нарвалась на риф]. ((БСП, причина во 2-ом пр., так как)