Презентация на тему Личностно-ориентированный подход на уроках и внеурочной деятельности


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» Составитель:Чистякова Ирина Александровнаучитель начальных классов,первая квалификационная категорияМАОУ СОШ № 3, г.о. Первоуральск Цель работы - показать особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе. Задача - создание условий для познавательной активности учеников. 1) использование субъектного опыта ребенка;2) актуализация имеющегося опыта и знания;3) вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач; 4) обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха;5) создание ситуации успеха;6) создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности Принципы личностно - ориентированного обучения -Проблемно-диалоговый-Игровой-Рефлексивный-Педагогические поддержки-Диагностический-Создание ситуации выбора и успеха-Проект Используемые методы: - почему у разных насекомых лапки имеют разное строение?- какое значение это имеет в их жизни?-какие конечности насекомых можно назвать «прыгательные», «копательные», «плавательные», «хватательные»? Номер задания 1-е задание-минутка чистописания 2-е задание – конкурс «теоретиков » 3-е задание – работа со схемами 4-е задание – самостоятельная работа Итог Рефлексия Всё было понятно Было трудно Было интересно Могу рассказать другим Лист успеха Фамилия ученика _____________________________________________ Виды работы Количество баллов Тестирование 5 Проверочная (самостоятельная) работа 5 Сообщения из дополнительной литературы 5 Ответы с места По 1 баллу Выведение оценки за урок по рейтинговой системе Сумма баллов Уровень Оценка 15 баллов и выше высокий 12 б. – 14 б. средний 8 б. – 11 б. низкий 0 б. – 7 б. не усвоение программы Подсчёт баллов и вывод своего уровня Контрольная работа по теме: « Умножение. Переместительное свойство умножения.»Цель: проверить усвоение:смысла умножения;переместительного свойства умножения;математической терминологии. Создание ситуации выбора и успеха Первый уровень1. Запиши выражения и вычисли их значения.по 9 взять два разапо 6 взять девять раз8 умножить на 99 умножить на 39 увеличить в 7 раз2. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные.17 · 4= 4 · □0 · 15=15 · □ 29 · 1=1 · □ 3. Найди значения выражений.3 · 9 , 7 · 9 , 6 · 9 , 8 · 9 , 1 · 9 , 5 · 94.Ломаная состоит из трех одинаковых звеньев по 4 см в каждом. Начерти эту ломаную. Второй уровень1. Вставьте знаки: <, >, =.9 · 2 □ 2+2+2+2+2+2+2+27 · 2 □ 2+2+2+23 · 9+9 □ 9 · 47 · 6 □ 7 · 3+7+7+72. Запиши выражения и вычисли их значения.первый множитель 3, второй 9произведение чисел 9 и 58 увеличить в 9 раз8 увеличить на 9 раз3. Длина ломаной линии записана выражением 2 · 3 (см). Начерти эту ломаную. Третий уровень1. Запиши выражения и вычисли их значения.произведение чисел 9 и 3 уменьшить на 8сумму чисел 13 и 25 уменьшить на 9произведение чисел 9 и 5 увеличить на 172.Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 4 · 9=66 □ 30 7 · 9=70 □ 7 9 · 5=51□ 6 9 · 8=60 □ 123.Сумма длин сторон квадрата записана выражением 3 · 4 (см). Построй это квадрат. Создание брошюр различной тематикиСоставление викторин, кроссвордовПодготовка сообщенийСоздание макетовПроведение заочных экскурсийСоздание справочников Повышение качества знаний учащихся.Успешность учебной деятельности.Формирование личностного смысла ученика.Эмоциональное благополучие ребенка в классе. Результаты работы Март 2010 г. – I место в городском конкурсе «День жаворонка» Февраль 2011 г. – III место в городском конкурсе «Экоколобок»2010-2011 уч. год – Диплом участника в номинации «Все работы хороши» в городском конкурсе рисунков «Мир профессий»Ежегодно – Дипломы участников в городском конкурсе поделок «Пасха красная» Ежегодное участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» Начало 3 кл. Конец 3 кл. Конец 4 кл. Русский язык 21% 28,6% 35% Литература 52,6% 61,% 67% Математика 21% 33,3% 40% Окружающий мир 36,8% 52,4% 62% Чтобы сделать процесс обучения личностно – ориентированным, нужно немногое:признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.