ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Забайкальский государственный колледж»













ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


















Чита 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Забайкальский государственный колледж»








ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ



Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






















Чита 2012
Автор: Дракунова Н.А., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»
Рецензенты: Подгорбунская Н.В., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»
Верхотурова У.В., преподаватель










ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ - Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»



Данные методические рекомендации помогут организовать самостоятельную деятельность обучающегося на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, содержат методические указания по выполнению самостоятельной работы.


Предназначаются для студентов очной формы обучения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».













Введение
Учебная дисциплина «Основы геодезии» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Целью дисциплины является получение студентами системы знаний ,которые необходимы студентам для выработки навыков и умений в обращении с приборами и инструментами, а также в проведении вычислений и графических построений. При очной форме обучения основные формы организации учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры, семинары; по завершению курса – дифферинцированный зачет.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать ситуации на планах и картах;
- определять положение линий на местности;
- решать задачи на масштабы;
- решать прямую и обратную геодезическую задачу;
- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;
- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;
- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятие и термины, используемые в геодезии;
- назначение опорных геодезических сетей;
- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;
- систему плоских прямоугольных координат;
- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;
- виды геодезических измерений.

Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия
24

Контрольные работы


Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

В том числе:


- расчетно-графическая работа;
- выполнение задач по темам;
- работа с текстом конспекта, дополнительной литературой;
18
4
2

Итоговая аттестация в форме (укзазать) (часы не указывать)

















Перечень самостоятельных работ

п/п
Наименование разделов и тем учебной дисциплины
Темы внеаудиторных самостоятельных работ
Кол-во часов
Вид работы

Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи
4



1
Тема 1.3 Рельеф местности и его изображение на топографических планах.
Работа с топографической картой.


2
Выполнение отчетных расчетно - графических работ


2
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 1, используя учебные пособия.

Раздел 2. Геодезические приборы для выполнения угловых и линейных измерений на местности
4


3
Тема 2.2 Угловые измерения
Теодолит и работы с ним

2
конспект

4
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 2, используя учебные пособия.

Раздел 3.Понятия о плановой (опорной) геодезической сети и съемке
6


5
Практическое занятие
Вычислительная обработка теодолитного хода.
2

2
Решение задач.
Выполнение отчетных расчетно - графических работ




2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 3, используя учебные пособия.

Раздел 4. Геометрическое нивелирование

·6


6
Тема 4.1 Общие сведения. Приборы и технология построения высотной (опорной сети на строительной площадке).
Нивелир и работы с ним. Проектирование оси сооружения линейного типа.

2

2

Решение задач.
Выполнение отчетных расчетно - графических работ


7
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 4, используя учебные пособия.


Раздел 5. Геодезические работы по выносу на строительную площадку элементов стройгенплана
4


8
Тема 5.1Содержание и технология работ по выносу элементов стройгенплана в натуру.
Вынос элементов стройгенплана в натуру.

2
Выполнение отчетных расчетно - графических работ


9
Практическое занятие
Выполнение отчетных расчетно - графических работ
2
Подготовка к защите отчетных работ по разделу 5, используя учебные пособия.



Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта – 2 ч.
Критерии оценки:
содержательность конспекта, соответствие плану;
отражение основных положений, результатов работы автора, выводов,;
ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
соответствие оформления требованиям;
грамотность изложения;
конспект сдан в срок.
Прежде всего, приступая к  решению   задач   по дисциплине «Основы геодезии», пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие, установить основные данные, которые используются в  задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа.
Критерии оценки:
формулы решения   задач; 
проверка правильности  решения   задачи.
Приступая к выполнению расчетно – графической работы, студент должен иметь четкое представление о выполняемой работе.
Результаты выполнения расчетно – графической работы представляются в виде сброшюрованного отчета, включающего краткую пояснительную записку, результаты вычислений, карты, схемы, построения.
Критерии оценки:
отношение к работе, умение планировать и организовывать работу; 

способность выполнять вычисления; 

использование всего доступного оборудования; 

умение использовать, полученные ранее знания и навыки для решения конкретной задачи;

оформление работы;

умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите) работы.

Структура отчетной работы

Титульный лист.

Содержание (нумерация сквозная).

Формулировка проблемы и исходная информация (задание).

Пояснения к решению с использованием профессиональной лексики.

Приложения (распечатки, схемы, построения и т.п.).
Заключения преподавателя о работе, составные в соответствии с предлагаемыми критериями оценки работ. Список рекомендованной литературы

1 М.И.Киселёв., Д.Ш. Михелев. Геодезия М.: Академия, 2010
2 Кушкин И.Ф., Кушкин В.И. Геодезия. Р-на-Д. Феникс, 2009
3 Условные знаки для топографической карты масштаба 1:10000. М.: Недра, 1977
4 Учебные топографические карты масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000. М.: ГУГК, 1979-1987
5 Обиралов А.И., Геодезия М: Недра, 2008
6 Федотов Г.А., Инженерная геодезия М: Высшая школа, 2006
7 Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. Основы инженерной геодезии М: Высшая школа, 2006
8 Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия М.: Высшая школа, 2006
















13PAGE 14115







Заголовок 115