План самообразования по теме Личностно ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса на начальной ступени обучения

Индивидуальный план самообразования на 2012 – 2016 г
учителя начальных классов МБОУ Мглинская СОШ №1
Туймановой Натальи Анатольевны

№ п/п
Индивидуальная тема
самообразования
Личностно ориентированный подход в обучении как средство гуманизации образовательного процесса на начальной ступени обучения


1.
Продолжительность работы над темой
2012 год – изучение историко-
педагогического аспекта личностно ориентированного обучения
2013 год-участие в областных педагогических чтениях по изучаемой проблеме
2014-2016 – обобщение опыта работы по проблеме личностно ориентированного обучения учащихся


2.
Цели и задачи самообразования
Изучить историко-педагогический аспект технологии личностно ориентированного обучения, его сущность, причины актуальности.
Изучить новинки методической литературы по проблеме, передовой опыт учителей – новаторов.
Принять участие в областных педагогических чтениях по изучаемой проблеме.
Обобщить опыт работы по теме самообразования.



3.


Основные вопросы для изучения
Гуманистические идеи в педагогике Вахтерова В.П.
Приёмы организации личностно ориентированного обучения.
Учёт индивидуальных особенностей учащихся при организации учебного процесса.
Дифференцированный подход в обучении – средство реализации личностно ориентированного обучения.
Личностно ориентированный подход в обучении как путь гуманизации образовательного процесса

4.
Библиография
Амонашвили Ш.А. «Личностно гуманистическая основа педагогического процесса».-Минск, 1990г
Бондаревская Е.В. «Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования».
Педагогика .-№4.
Виноградова Н.Ф. «Как организовать личностно ориентированное обучение»// «Начальная школа»
2001, №9.
ДеменеваН.И. «Дифференцированная работа на уроках математики»//«Начальная школа»,2004№2
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.//Первое сентября, №31
Симонова Ю.И. «Гуманистические идеи в педагогике Вахтерова В.П.»//Начальная школа, 2002,№9
Товпинец И.П. «Приёмы организации личностно ориентированного обучения в учебниках нового поколения»//Начальная школа , 2004, №8
Предметный журнал «Начальная школа», 2000-2010гг

5.
Практические выходы
Доклад на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме «Приёмы организации личностно ориентированного обучения»
Выступление на педагогическом совете МБОУ Мглинская СОШ «Учёт индивидуальных особенностей учащихся при организации учебного процесса»; «Дифференцированный подход в обучении – средство реализации личностно ориентированного обучения»
Открытые уроки по теме для учителей школы, района.
Мастер-класс «Планета друзей», внеклассное мероприятие. Районный конкурс, 2016 г
Участие в районном конкурсе «Самый классный классный», 2016 г

6.

































Открытые уроки, внеклассные мероприятия по проблеме






























Год
Предмет
Класс
Автор учебника
Тема урока



2012
Математика
3
Моро М.И.
Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз»



2012
Математика
4
Моро М.И.
Письменное умножение и деление многозначных чисел



2012
Русский язык
2
Рамзаева Т.Г.
Слова с сочетаниями жи-, ши-.



2013
Математика
1
Моро М.И.
Сложение и вычитание в пределах 10



2013
Математика
2, 4
Моро М.И.
Закрепление пройденного материала по теме «Периметр многоугольника» (2 кл)
Нахождение нескольких долей целого (4 кл)



2013
Чтение
4
Горецкий В.Г.
Голованова М.В.
Климанова Л.Ф.
Паустовский К.Д. «Корзина с еловыми шишками»



2013
Внеклассное мероприятие
1-4

Утренник «Спасибо нашей книге детской!»



2014
Внеклассное занятие по математике
1,3

Математическая викторина «Цифроград»



2014
Внеклассное занятие по русскому языку
1,3

Внеклассное занятие «В гостях у Буквоежки»



2014
Русский язык
1,3
Рамзаева Т.Г.
Закрепление пройденного материала по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»



2015
Математика
1,3
Моро М.И.
Повторение и закрепление пройденного материала(1кл)
Приёмы письменного сложения (3 кл)



2015
Чтение
2,4
Горецкий В.Г.
Голованова М.В.
Климанова Л.Ф.
Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей» (2 кл)
Толстой Л.Н. «Как мужик камень убрал с дороги»



2015
Русский язык
2
Рамзаева Т.Г.
Изложение зрительно воспринятого текста «Котёнок»



2015
Окружающий мир
2
Плешаков А.А.
Формы земной поверхности



2015
Внеклассное занятие
1-4

«Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»







7.






Выводы

Личностно ориентированный подход в обучении – это гуманистически ориентированное научное педагогическое создание, которое направляет современное образование на развитие, на обновление. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, требует нового подхода к организации учебно - воспитательного процесса, соответствующей подготовки учителя. Включение педагога в инновационную исследовательскую деятельность в ходе самообразования, повышение своей педагогической квалификации даёт ему возможность активизировать свой творческий потенциал, демонстрировать на практике высокий уровень владения современными формами преподавания, профессионально формировать у учащихся умения и навыки рациональной организации труда, обеспечивать дифференциацию обучения посредством использования разноуровневого подхода к обучению, применять проблемные формы изложения изучаемого материала, организовывать поиск и исследование, использовать наблюдение и диагностику. Сегодня идеи гуманизации положены в основу государственной политики в сфере образования. Первоочередной задачей образования становится развитие у учащихся таких качеств и способностей, которые позволили бы ему не только комфортно существовать, но и, преодолевая трудности, создавать качественно новое социальное пространство. На современном этапе образования начальная школа переходит к истинно гуманному образованию, обращённому к личности каждого ребёнка.



15