Презентация для учителей Смысловое чтение


«Применение технологии смыслового чтения на уроках ИЗО, технологии, физической культуры»Лукьянова Е.Г. учитель изо, технологииМОАУ СОШ № 1, г.Зея СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций Приём «Верные и неверные утверждения» (изобразительное искусство) Тема: «Искусство в твоём доме»Богородскую игрушку режут из берёзового полена. УтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОФилимоновские игрушки лепят из глины. Хохлома – это керамическая посуда.ВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНО Приём «Верные и неверные утверждения» (ИЗО) Тема: «Искусство в твоём доме»Мастер Изображения придумывает узор УтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОПовторение похожих линий, пятен в заданной последовательности называется ритмом Художник придумывает, как будет выглядеть вещь, чтобы она радовала и помогала житьВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНО Прием «Письмо по кругу» Класс делится на группы от трех до восьми человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагаю детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Каждый ребенок читает написанное, затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным. Приём «Фишбоун»(физическая культура) Инструкция. Прочитайте текст и выполните задание.Задание. Прочитайте текст. На основе текста, определите, что такое эмоции, какие бывают эмоции. Выделите причины, влияющие на эмоции и результаты в виде схемы «Фишбоун» (скелет рыбы) Сформулируйте общий вывод. Источник информации (см. в учебнике стр. 60) Приём «Фишбоун» (физическая культура)ЭМОЦИИ ЭМОЦИИ Приём «Фишбоун» (физическая культура)РЕЗУЛЬТАТ (факты)ПРИЧИНЫ ВЫВОД: чтобы у человека возникали положительные эмоции, надо уметь «взять себя в руки», справиться с волнением, найти правильное решение.Твоя команда победилаВЫВОДТебе на День рождения подарили щенкаКласс пошёл в поход, а ты заболелрадость, восторгдосада, огорчениеДо финиша 70 м и сломалось креплениеТебя приняли в спортивную секциюудивление, счастьязлость, раздражениеликование, счастьяТы разбил мамину любимую вазуобида, печальТвой друг самый сильный в классе?гордость, зависть Приём «Синквейн»(технология)Синквейн - это стихотворениеиз пяти строк , которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Аппликация СинквейнЧто сделать?Какая?Что сделать?Что сделать?Какая?АппликацияПредложение (отношение к теме)Слово-резюме СинквейнСОЗДАТЬАППЛИКАЦИЯ УКРАШАЕТЛЮБОЕВЫПУКЛАЯИЗДЕЛИЕВЫРЕЗАТЬПРИКЛЕИТЬПЛОСКАЯАППЛИКАЦИЯТЕХНИКА СинквейнЧто делать?Какое?Что делать?Что делать?Какое?Смысловое чтениеПредложение (отношение к теме)Слово-резюме Урок физической культурыИз- -сделать перекат на шею и лопатки взять группировку- упора присев, - -переворачиваясь через голову, наклоняя голову вперед,-- принять упор присев, --поднять их вверх, руками опереться в поясницу,--далее перекат назад лежа на спине, - -выпрямляя ноги, удерживать туловище в вертикальном положении.    Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки. Из упора присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки взять группировку ,принять упор присев далее , перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении. Акробатические упражнения

Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки. Из упора присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки взять группировку ,принять упор присев далее , перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении. Акробатические упражнения
Вывод:Очевидно, что вышеуказанные приёмы работы могут быть использованы для развития смыслового чтения на уроках ИЗО и технологии и физической культуры Учитывая стратегии современных подходов к смысловому чтению, можно порекомендовать  следующее:выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;определять характер деятельности различных групп  учащихся  при работе с учебником;предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления;обучать      самоконтролю и  самоорганизации    в различных  видах деятельности. Несколько напутствий: •Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. •Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз. •Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития! Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. •Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу. •Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». •Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его собственными успехами. Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас. Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения. Больше всего дети утомляются в бездействии. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков. Находите! Изучайте! Применяйте приёмы смыслового чтения! Творческих Вам успехов в Вашей нелёгкой работе!