Конспект педагога-психолога на тему Хорошее настроение

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа №2»













Конспект коррекционного занятия педагога-психолога
с обучающими 5 класса на тему:
«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

















Составитель:
педагог-психолог
Макарова А.С


Цель: воспитать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомство с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромную роль.
Задачи:
раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;
развивать творческие способности детей;
развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
актуализировать представления об эмоциях;
способствовать развитию у детей рефлексии и научить анализировать собственное состояние.
Психологический настрой
Упражнение - энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и Котенок»
Психолог. Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!
А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!
Повтор приобретенных ранее знаний
Ребята, что такое настроение? (это настрой человека на определенные эмоции: положительные или отрицательные.)
Какие эмоции (волнение) вы знаете?

положительные отрицательные
(радость, удивление) (гнев, страх, стыд)
Разделение эмоций на положительные и отрицательные (на доске – пиктограмма эмоций).
Практический практикум «Распознавание эмоций по фотографии»
Ребята, а теперь я предлагаю вам побыть в роли психолога и отгадать, какие эмоции испытывают дети на фотографиях? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Рисование бабочки
У каждого из вас есть изображение двух бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая – грустная.
Обсуждение
- Чем отличаются бабочки друг от друга?
Вывод:
Цвет помогает в выражении эмоций.
Работа по теме
Мы сегодня продолжим разговор о настроении (чтение стихотворения «Что говорят двери»
Двери
Жаловалась
Дверь:
«Трудно,
Матушка,
Поверь.
Мой хозяин
Дорогой
Снова
Пнул меня
Ногой.
Шёл опять он
Невесёлый:
Видно, двойку
Нёс из школы.
Видишь,
Сколько
Синяков
Из-за этих
Дневников!»
«Вот и я
Ребят ругаю,
Простонала
Дверь
Другая,
Пробегут
Откуда прыть!
А ведь лень
Меня закрыть.
Вся продрогла
На ветру,
Так и думала
Помру».
Утром,
Точно на коне,
Прокатился он
На мне.
На такое
Он мастак!»
И решили
Двери
Так:
«Если будут
Издеваться,
Перестанем
Открываться!»
(Автор стихотворения А.Я. Аким)



Беседа по содержанию
- Почему жаловались двери?
-Как к ним относятся люди? Почему?
-Как ты поступаешь, когда у тебя плохое настроение?
Обижаешь ли ты кого-то?
Оздоровительный момент «Море волнуется»
Показывать мы будем не морскую фигуру, а эмоцию, которую я назову. Можно использовать и мимику, и действия, и слова.
Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, эмоция радости на месте замри..страха замри.
Психологический практикум с применением мульттерапии
Ребята, мы с вами продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение, откуда оно происходит?
Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, от чего же еще может зависит настроение ( просмотр мультфильма «Просто так» - 5 минут).
Обсуждение мультфильма
-Понравился ли вам мультфильм
-С какими героями встретились
-Какое настроение было у щенка вначале?
-Как оно изменилось? Почему?
-Каким мы видим медвежонка? Как он себя ведет?
-Что изменилось в его поведении?
-Чем заканчивается мультфильм?
-Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и без букета.
Вывод
Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.
Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение недели (дети рассказывают о своем настроении). Может кто-то из вас грустил или печалился, а может быть злился или обижался.
Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций (ставим на стол мусорное ведро)
Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой бы была наша жизнь без него (ответы детей)
Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, страхи. Давайте выбросим старые ненужные страхи, обиды, гнев в мусорное ведро.
На парте вы найдете листочек, запишите на нем чувство, от которого хотите избавиться. Затем скомкайте листочек и выбросите в мусорное ведро.
Обратная связь
Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, приятного и взаимного общения. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид и тем самым создавайте вокруг себя благоприятный психологический климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.