Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Экологические основы природопользования


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Чайковский техникум промышленных технологий и управления
Контрольно-измерительные материалы
по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
2013
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин
____________/В.Ф. Шутова/
«____»_____________2013г.
Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Методист
___________/Г.П. Худякова/
«___»_______________2013г.
Составлено:
В соответствии с рабочей программой
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УМР
__________/И.А. Санникова/
«___»____________2013г.
Разработчик: Фоминых Анастасия Петровна – преподаватель
1 Общие положения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
основные экологические понятия и термины;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
условия устойчивого состояния экосистем;
виды и классификацию природных ресурсов;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Текущий контроль осуществляется в форме тестирования, устного опроса, выполнения практических работ, контрольных работ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.
2. Карта формирования знаний и умений
Умения, знания Разделы
Раздел 1. Раздел 1. Экология и природопользование
Раздел 2. Раздел 2. Природные ресурсы и рациональное использование
Раздел 3. Раздел 3. Правовые и социальные вопросы природопользования и охраны природы
Умения: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; + анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; + выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; + оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; + Знания: основные экологические понятия и термины;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
условия устойчивого состояния экосистем; + виды и классификацию природных ресурсов; + основные источники и масштабы образования отходов производства; + основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, + способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств; + задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и особо охраняемые природные территории Российской Федерации; + принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; + правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; +
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. +
Контрольно-измерительные материалы
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
для специальностей СПО
. Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
- основные экологические понятия и термины;
- о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
- основные источники и масштабы образования отходов производства;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Инструкция: Выполните представленные задания. Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответы. Выполните максимально возможное количество заданий. Задание считается выполненным, если отмечены все правильные ответы. Если какое-либо задание вызвало затруднение, можно выполнить следующее, а затем вернуться обратно. Выполнив работу, обязательно проверьте правильность выполнения заданий.
Критерии оценок:
"5"
"4"
"3"
"2" 14 – 15 баллов
12 – 13 баллов
10-11 – баллов
9 и меньше баллов
Вариант 1
1. Важнейшее значение для ресурсосбережения имеет переход к …
Безотходным технологиям
Увеличение использования сырья
Альтернативным источникам энергии
Образованию отходов
2. Запасы пресной воды сосредоточены в…
Океанах
Морях
Реках
Ледниках
3. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с целью…
а) Их охраны
б) Сохранения жизни на Земле
в) Связи с другими планетами
г) Полного использования невозобновимых ресурсов
4. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за…
а) Роста ее потребления человеком
б) Увеличения площади Мирового океана
в) Неравномерного распределения воды по планете
г) Увеличения объема морской воды
5. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного
мира создают…
а) Национальные парки
б) Предприятия
в) Ботанические сады
г) Учреждения
6. К экологически чистым источникам энергии относят….(выберите несколько вариантов ответа)
А)солнечные батареи
Б) энергию отливов и приливов
В) радиационное излучение
Г) атомные электростанции
7. Под загрязнением правомерно понимать:
а) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
б) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
в)увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
г) возможность появления любого из обозначенных выше процессов или их сочетания.
8. Какой законодательный акт предусматривает охрану поверхностных и подземных вод от вредного воздействия человека и природных явлений, вызывающих изменения гидрологического режима земли?
А) Закон РФ о недрах;
Б) Гражданский Кодекс РФ;    
В) Лесной Кодекс РФ;
Г) Водный Кодекс РФ;            
Д) Земельный Кодекс РФ.      
9.Предмет изучения дисциплины ЭОП:
А).Работа промышленных предприятий;
Б).Сельское хозяйство;
В).Фармакология;
Г).Фармакология;
Д).Использованием человеком природной среды.
Е).Социалные вопросы.
10.Атмосфера это:
а)Внешняя газовая оболочка Земли;.
Б)Водная оболочка Земли;
В).Внешняя твердая оболочка Земли;
Г).Биосфера;
Д)Ноосфера.
11. Ответственность в виде наложения штрафов как на отдельных лиц, так и на предприятия в целом называется:
а)трудовой в) общественной
б)уголовной г) административной
12. Важнейшим свойством почвы является…
а) состав
б) плодородие
в) плотность
г) структура
13. Решите задачу:
При санитарной обработке рабочего кабинета использовали один аэрозольный баллончик хлорофоса массой 200г. Площадь данного кабинета составляет 35 м2, высота потолков – 2,3 м. Можно ли находится в кабинете без вреда для здоровья, если ПДК хлорофоса составляет 0,04 мг/м3.
Определите объем помещения V (м3): V=S х h, где S – площадь помещения (м2), h – высота (м).
Определите концентрацию хлорофоса в помещении С (г/м3):
С=МV, где М – масса хлорофоса (г), V – объем помещения (м3).
Сравните полученный результат с установленной для хлорофоса нормой ПДК и сделайте вывод о состоянии окружающей среды в данном помещении.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
для специальностей СПО
Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
- основные экологические понятия и термины;
- о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
- основные источники и масштабы образования отходов производства;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Инструкция: Выполните представленные задания. Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответы. Выполните максимально возможное количество заданий. Задание считается выполненным, если отмечены все правильные ответы. Если какое-либо задание вызвало затруднение, можно выполнить следующее, а затем вернуться обратно. Выполнив работу, обязательно проверьте правильность выполнения заданий.
Критерии оценок:
"5"
"4"
"3"
"2" 14 – 15 баллов
12 – 13 баллов
10-11 – баллов
9 и меньше баллов
Вариант 2

1.Литосфера это:
а)Внешняя газовая оболочка Земли;.
Б)Водная оболочка Земли;
В).Внешняя твердая оболочка Земли;
Г).Биосфера;
Д)Ноосфера.
2.Гидросфера это:
а)Внешняя газовая оболочка Земли;.
Б)Водная оболочка Земли;
В).Внешняя твердая оболочка Земли;
Г).Биосфера;
Д)Ноосфера.


3. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.
4. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.
5. Преднамеренным воздействием на природу является (ются)…
а) вырубка лесов
б) взрыв подземных газов
в) кислотные дожди
г) землетрясения
6. Важнейшим свойством почвы является…
а) состав
б) структура
в) плодородие
г) плотность
7. Понятие экологического мониторинга включает в себя…
а) комплекс мероприятий по улучшению окружающей среды
б) способ очистки сточных вод
в) способ очистки воздуха от взвешенных частиц
г) система наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды
8. Экологическая грамотность, информированность, убежденность и активность в повседневном рациональном природопользовании называется ...
а) знаниями по охране окружающей среды
б) сознательностью граждан
в) экологической культурой
г) «зеленым движением»
9. Извержение вулканов относится к ______________ загрязнению
а) естественному
б) химическому
в) антропогенному
г) механическому
10. Последствие явления «парниковый эффект»?

а) нарушение прозрачности атмосферы, теплового баланса, увеличение средней температуры атмосферы на несколько градусов;б) загрязнение гидросферы;в) повышение уровня радиации;г)вымирание животных.
11. Под загрязнением правомерно понимать:
а) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
б)увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
в) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
г) возможность появления любого из обозначенных выше процессов или их сочетания.
12. Хозяйственная деятельность человека, приводящая к нарушениям почв, называется:
а) коррозия; б) рекультивация;в)мониторинг
г) эрозия
13. Решите задачу (3 балла):
На предприятии по производству растворителя для краски в результате неправильного хранения в воздух попало 200 г метанола. Площадь цеха, в котором произошла утечка, составляет 60 м2, высота потолков – 3,2 м. Можно ли находиться в данном цехе без вреда для здоровья, если ПДК метанола составляет 5 мг/м3.
Определите объем помещения V (м3): V=S х h, где S – площадь помещения (м2), h – высота (м).
Определите концентрацию метанола в помещении С (г/м3):
С=МV, где М – масса метанола (г), V – объем помещения (м3).
Сравните полученный результат с установленной для метанола нормой ПДК и сделайте вывод о состоянии окружающей среды в данном помещении.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
для специальностей СПО
Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
- основные экологические понятия и термины;
- о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
- основные источники и масштабы образования отходов производства;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Инструкция: Выполните представленные задания. Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответы. Выполните максимально возможное количество заданий. Задание считается выполненным, если отмечены все правильные ответы. Если какое-либо задание вызвало затруднение, можно выполнить следующее, а затем вернуться обратно. Выполнив работу, обязательно проверьте правильность выполнения заданий.
Критерии оценок:
"5"
"4"
"3"
"2" 14 – 15 баллов
12 – 13 баллов
10-11 – баллов
9 и меньше баллов
Вариант 3
1. В каком государстве принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах?
а) Япония;б) США;в) Германия;г) Италия.
2. Что такое глобальное загрязнение?
а) загрязнение, возникшее в результате природных катастроф;б) загрязнение, обнаруживаемое на территории отдельного государства;в) загрязнение, возникшее в одном месте, но последствия, передаваемые на всю планету;г) загрязнение возникшее в результате кислотных дождей.
3. Где произошла экологическая катастрофа в 1986 г.?
а) ПО «Маяк»;б) ЧАЭС;в) танкере «Амоно Кадис»;г) Баренцевом море.
4. Что такое «Красная книга»?
а) официальные издания, содержащие описания и состояния животных и растений, находящихся под большей или меньшей опасностью исчезновения;б) официальные издания, содержащие описания вымерших животных и растений;в) официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность;г) Издание, которое к экологии не имеет никакого отношения.5. Что понимают под экологическим правонарушением?
а) общественно опасное виновное деяниеб) виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека;в) противоправное действие против человечества, путем применения различного вида оружия;г) нет такого понятия.
6. В процессе исторического развития роль воздействия человека на природу:
а) не менялось;б) незначительно усилилось;в) ослабевает;г) значительно усилилось
7. Хозяйственная деятельность человека, приводящая к нарушениям почв, называется:
а) эрозия; б) коррозия; в) рекультивация;г)мониторинг.
8. Естественное загрязнение атмосферы происходит в результате:
а) лесных пожаров;б) отмирания значительного количества биомассы в экосистеме;в) многократного увеличения численности одного из видов;г) обработки растений пестицидами.
9. В результате сведения лесов в атмосфере:
а) уменьшается содержание азота;б) уменьшается содержание углекислотного газа;в) увеличивается содержание кислорода;г) уменьшается содержание кислорода.
10. В сохранении многообразия видов растений и животных в биосфере большое значение имеет:
а) создание заповедников;б) расширение площади агроценозов;в) борьба с вредителями сельскохозяйственных растении;г) повышение продуктивности агроценозов.
11. Экологическим кризисом является:
а) характеристика степени солнечной активности
б) опасное загрязнение воздуха
в) напряжённое состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой
г) условное деление шкалы землетрясений
12. Наличие в атмосфере загрязняющих и часто ядовитых аэрозолей, состоящих из пылеватых и сконденсированных веществ, называется:
а)смогом; б)дымом; в)туманом;    г) взвесью
13. Решите задачу:
При санитарной обработке рабочего кабинета использовали один аэрозольный баллончик хлорофоса массой 200г. Площадь данного кабинета составляет 20 м2, высота потолков – 2,7 м. Можно ли находится в кабинете без вреда для здоровья, если ПДК хлорофоса составляет 0,04 мг/м3.
Определите объем помещения V (м3): V=S х h, где S – площадь помещения (м2), h – высота (м).
Определите концентрацию хлорофоса в помещении С (г/м3):
С=МV, где М – масса хлорофоса (г), V – объем помещения (м3).
Сравните полученный результат с установленной для хлорофоса нормой ПДК и сделайте вывод о состоянии окружающей среды в данном помещении
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
для специальностей СПО
Оценка знаний и умений в соответствии с рабочей программой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
- основные экологические понятия и термины;
- о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
- основные источники и масштабы образования отходов производства;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
Инструкция: Выполните представленные задания. Внимательно прочитайте задание и выберите правильные ответы. Выполните максимально возможное количество заданий. Задание считается выполненным, если отмечены все правильные ответы. Если какое-либо задание вызвало затруднение, можно выполнить следующее, а затем вернуться обратно. Выполнив работу, обязательно проверьте правильность выполнения заданий.
Критерии оценок:
"5"
"4"
"3"
"2" 14 – 15 баллов
12 – 13 баллов
10-11 – баллов
9 и меньше баллов
Вариант 4
1. Что означает термин «рекультивация»?
а) слежение; б) охрана; в) восстановление;г) разрушение.
2. К чему приводит рациональное природопользование:
а) экологической катастрофе;б) сохранению окружающей среды;в) к исчезновению диких животныхг). созданию заповедников
3. Где больше всего разрушается озоновый слой?
а) Южной Америкеб) Африкев) Антарктидег) России
4. Какой вид эрозии почвы бывает?
а) ветроваяб) черноземнаяв) пустыннаяг) карьерная
5. Систему мер, обеспечивающих рациональное использование всех природных ресурсов, восстановление возобновимых природных ресурсов и сохранение природных условий, благоприятных для жизни человека, а также защиту от разрушений типичных, редких и исчезающих природных объектов называется охраной___________________:
а) природных ресурсов; б) окружающей среды;в) полезных ископаемых;г) природных явлений.
6. Что называют вторичным материальным ресурсом?
а) накапливающиеся отходы;б) отходы, которые утилизируют;в) отходы, которые в дальнейшем перерабатывают;г) вещества, из которых можно одновременно получать два вида ресурсов.
7. Что относится к неисчерпаемым природным ресурсам?
а) нефтьб) воздухв) пресная водаг) почва
8. Появление «озоновых дыр» приводит к:
а) повышению температуры воздуха;б) усилению ультрафиолетового излучения;в) понижению температуры воздуха;г) уменьшению прозрачности атмосферы.
9. Наличие в атмосфере загрязняющих и часто ядовитых аэрозолей, состоящих из пылеватых и сконденсированных веществ, называется:
а) дымом; б) туманом;     в) смогом; г) взвесью.
10. Поступление в атмосферу серы приводит к:
а) разрушению озонового слоя;б) разрушению атмосферы;в) образованию кислотных дождей;г) уменьшению содержания кислорода в атмосфере.
11. Естественное загрязнение окружающей среды происходит в результате:
а) многократного увеличения численности одного из видов
б) вырубки лесов
в) обработки растений пестицидами
г) извержения вулкана
12. ПДК (предельно допустимая концентрация) – это:
а) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, которое не оказывает отрицательного воздействия на человека
б) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, которое оказывает отрицательное воздействие на человека
в) количество вредного вещества в окружающей среде, выбрасываемого в атмосферу за единицу времени
13. Решите задачу:
На одном из предприятий в результате неосторожного обращения были разбиты 5 ламп дневного света. В составе каждой лампы содержится 0,2 г ртути. Будет ли превышен уровень ПДК ртути в помещении? Высота потолков в данном помещении составляет 3,2 м, площадь – 50 м2. ПДК ртути составляет 0,0003 мг/м3.
Определите объем помещения V (м3): V=S х h, где S – площадь помещения (м2), h – высота (м).
Определите концентрацию ртути в помещении С (мг/м3):
С=МV, где М – масса ртути (мг), V – объем помещения (м3).
Сделайте вывод о состоянии окружающей среды в данном помещении.
Модельные ответы к дифференцированному зачету по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
для специальностей СПО технического профиля
Курс 3
Номер задания Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Вариант№ 4
1 Б 1 В 1 В 1 В 1
2 Г 1 Б 1 В 1 Б 1
3 А 1 В 1 Б 1 В 1
4 А 1 В 1 А 1 А 1
5 А 1 А 1 Б 1 Б 1
6 А,б1 В 1 Г 1 В 1
7 Б 1 Г 1 А 1 Б 1
8 Г 1 В 1 А 1 Б 1
9 Д 1 А 1 Г 1 В 1
10 А 1 А 1 А 1 В 1
11 Г 1 В 1 В 1 Г 1
12 Б 1 г 1 А 1 А 1
13 V = 35х2,3 = 80,5 м3
С = 200 000мг/80,5 м3 = 2484,4 мг/ м3
ПДК превышена 3 V = 60х3,2 = 192 м3
С = 200 000мг/192м3 = 1041,6 мг/ м3
ПДК превышена
3 V = 20х2,7 = 54 м3
С = 200 000мг/54 м3 = 3703,7 мг/ м3
ПДК превышена
3 V = 3.2х50 = 160 м3
С = 200 000мг/160 м3 = 1250 мг/ м3
ПДК превышена
3