Воспитательское занятие на тему Молодежь против терроризма


Тема: «Молодежь против терроризма».
Цели.
Обучающие:
познакомить детей с понятиями террор, террорист.
познакомить детей с понятием толерантность.
познакомить с правилами поведения при столкновении с террористами.
Развивающие:
развивать чувство сострадания, сопереживания другим людям.
развивать собственную бдительность.
развивать представление о взаимопомощи и взаимовыручке.
развивать представление детей о понятии героизм.
развивать речь.
Воспитывающие:
воспитание терпимости к другим национальностям.
воспитание уважения к праву другого человека быть иным.
воспитание чувства милосердия.
воспитание стойкости характера в сложных жизненных ситуациях
Оборудование:
таблички
картинки
иллюстрации
Словарь:
терпимость, толерантность, террор, террорист, Беслан, героизм, страдание, горе, заложники, мужество, взаимовыручка.
План занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Вы меня хорошо слышите? Как выше настроение? Как самочувствие? Кто мне скажет, какое сейчас время года? Какой месяц осени?
Фонетическая зарядка. Отработка дежурного звука.
Этап подготовки к активному усвоению знаний.
- Сегодня мы с вами поговорит о терроризме. Кто знает, что означает это слово?
Ответы детей..Этап усвоения новых знаний.
- Правильно. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это такие люди, которые не знают жалости, они убивают ни в чем не повинных людей, взрывают дома, машины, самолеты. Это очень страшные люди. Слово террор обозначает страх Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”.
1 Сентября 2004 года. Беслан. Во время линейки в школу ворвались террористы. Они загнали всех, кто присутствовал на празднике: учеников, учителей, их родителей-более тысячи человек в спортивный зал. Они заминировали здание школы. Никого не выпускали, не давали никому пить и есть в течении трех дней. Дети очень страдали. Они хотели домой, им было очень страшно, они просили воды. Но террористы были безжалостны. Они расстреливали тех, кто их не слушал. Это были и взрослые, и дети. На третий день прогремели взрывы. Начался штурм школы. Наши бойцы стали освобождать заложников, тех, кто находился в школе. Террористы начали стрелять по детям.
В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
- Кто такие террористы? Скажи, Катя, Женя, Вика.
- Террористы проявляют нетерпимость к людям, которые думают или поступают не так, как им хочется. Чтобы препятствовать развитию терроризма, необходимо развивать в себе толерантность. Это терпимое отношение к чужому мнению, это уважение к желанию людей быть не похожими на других. Мы с вами все разные. Нам хочется, чтобы нас принимали такими, какие мы есть. Давайте будем учится уважать наши различия.
- Давайте вспомним, чем люди отличаются друг от друга? Скажи Вика Семилетова, Рауф, Лена.
Ответы детей. (люди отличаются друг от друга национальностью, цветом кожи, менталитетом, характером, привычками)
- Мы живем с вами в непростом мире. Нужно быть готовыми к неожиданным ситуациям. Я расскажу вам сейчас о том, как весит себя если вдруг человек оказался жертвой террористов. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:
• основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.
Помните – Ваша цель остаться в живых.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.
Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
- А ещё, чтобы выжить в сложных ситуациях, нужно заниматься спортом, делать зарядку.
Физкультминутка:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
- Для того, чтобы не стать участником террористического акта, следует избегать места большого скопления людей. Если вы увидели где-либо подозрительный пакет или коробку, не трогайте и не приближайтесь к ней. Спросите у окружающих людей, не их ли эта вещь. Затем сообщите в полиции о находке. 5. Этап закрепления новых знаний.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.
- Какие правила поведения в критической ситуации мы сегодня узнали?
Ответы детей.