Презентация на тему Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приемов обучения


Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приемов обученияПищаева Л.В., преподаватель спец. дисциплинГБПОУ НТЖТ Метод проектовМетод проектов предусмат­ривает наличие проблемы, требующей поиска исследования, как в индивидуальной, так и групповой форме. Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно-ориентированных развивающих технологий, в основу которой положена идея развития познавательных навыков обучающихся, творческая инициатива; умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Кейс-методКейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). При работе с кейсом (пакетом материалов) обучающиеся осуществляют поиск, анализ дополнительной информации из различных областей знаний, в том числе связанных с будущей профессией. Исследовательский методФормирование творческой личности, обладающей креативным мышлением, в современных условиях является актуальной задачей. В связи с этим, для реализации образовательного процесса, всё более предпочтительными становятся поисковые методы: исследовательский и эвристический (частично-поисковый), в основе которых лежит проблемное обучение. ДискуссияУчебные дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности обучающихся, в которой субъекты образовательного процесса упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями, суждениями по обсуждаемой учебной проблеме. Игровые методыИгра – вид деятельности, который присущ и детям, и взрослым, поэтому использование данного вида деятельности в образовательном процессе известно давно, однако важным является применение такого аспекта этой деятельности, который способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ выбранной профессии или специальности.При этом происходит освоение участниками игры нового опыта, новых ролей, формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность. Метод «мозгового штурма»Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания. Организация и проведение мастер-классов Мастер-класс – это форма обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. Выводы:На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что преподавателю для достижения наибольшего эффекта от процесса обучения целесообразно сочетать различные активные и интерактивные методы и формы организации образовательного процесса.Рассмотренные интерактивные методы могут быть применимы при обучении в профессиональных образовательных организациях, как общего так и среднего, и высшего профессионального образования для формирования компетенций.В своей концептуальной основе интерактивные методы могут быть применимы при проектировании инновационных педагогических технологий, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров. Спасибо за внимание!