Конспект урока по математике на тему Деление и дроби(5 класс)


.
План-конспект урока математики в 5 классе
с применением сингапурских технологий.
Учитель математики:
Сиразиева Ф.Г.
МБОУ « Бирюлинская СОШ»..Тема урока: Деление и дроби.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием дроби в обьеме достаточном для введения десятичных дробей,формирований понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»,умение находить часть от целого, записывать частные в виде дроби. Воспитывать математическую культуру,чувство ответственности,развитие критического мышления,креативности,сплоченности,коммуникабельности.
Тип урока:урок обощения и систематизаций знаний.
Оборудование: карточки с заданиями,метроном-часы.(часы htm.),компьютер,интерактивная доска.
В классе 4 группы по 4 человека.
Применение структуры:
ДЖОТ-ТОТС.
КОНЭРС.
ИНСАЙД АУТСАЙД СЕКЛ.
ТИМ ЧИР.
ТАИМД РАУНД РОБИН.
.
Ход урока:
I.Организационный момент.Проверка домашнего задания.II.Актуализация знаний.Структура Деятельность учителя Деятельность ученика
ДЖОТС-ТОТС-«запишите мысли».Структура в которой ученики громко проговаривают придуманное слово по данной теме,записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.
(5 минут) Не соблюдая очередности каждый ученик должен заполнить 4 листочка с терминами.(всего-16 лист.) Дробь,
числитель,
знаменатель,
правильная, неправильная, делимое,
делитель,
частное.
КОНЭРС-структура в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими ответа.
(5минут) Раздаем карточки с правильными и неправильными дробями. Правильная дробь-правый угол.
непраильная дробь-левый угол.
ИНСАЙД_АУТСАЙД СЕКЛ.-«внутренний и внешний круг».Структура ,в которой ученики формируют круги и делятся мнениями с разными портнерами.
(10 минут) неправильная дробь- внутренний круг,правильная дробь-внешний круг. Обьясняем ,как выделить целую часть дроби.
ТИМ_ЧИР-(2мин.)
кричалка для поднятия духа. «дважды-два!»
«дважды-два!»
«пятью-пять!»
« А не пять и не семь!» Стоя,жестикулируют руками:
«четыре!»
«четыре!»
«двадцать пять!»
«это ясно всем!»
III.Закрепление
ТАИМД РАУНД РОБИН.-проговаривают ответы в команде по кругу в течение определенного количества времени.
(20 минут) Задачи по учебнику. №1069 «в классе 40 учеников. Научились плавать 13 человек.Какая часть умеет плавать?».
№1078 «7 м проволоки разрезали на 8 кусков.Сколько метров в одном куске?»
№1079»4 кг варенья разложили в 5 банок поровну.Сколько кг в каждой банке?»
№1070 «Кусок ткани разрезали на равные части.Из 3-сшили брюки.Из 7- куртки.Из какой части брюки,из какой куртки?». Отвечает:
Уч-к №2. Стол №3.
Уч-к №1. Стол №4.
Уч-к №4. Стол №2.
Уч-к№3. Стол №1.
Раздаем таблицу.Заполнить таблицу по карточке:(3 мин.)
частное дробь делимое делитель числитель знаменатель
Итог.
Домашнее задание:№1069,1078,1079,1070(Запись решения задач ).