Принципы обучения иностранным языкам


Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский государственный университет им. Ш. УалихановаФакультет филологии и педагогики . Подготовила: студентка 3-го курса специальности ПМНО Каримова Зарина Принципы обучения английскому языку на начальном этапе 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Что такое принципы? Принципы – это исходные, основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны познавательной и практической деятельности По своей сути « принципы должны выражать природу самого объекта познания, всеобщие свойства его бытия, функционирования и развития»01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии ипедагогики в практическом – для использования их в качестве правил, требований к проведению бучения иностранному языку В теоретическом (то есть исследовательском) помогающем проникать в суть каждого из них Принципы обучения можно рассматривать в двух планах: 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат дидактические принципы, впервые сформулированные великим педагогом Яном Амосом Коменским в книге “Великая дидактика”. 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Ян Амо́с Ко́менский( 28 марта 1592,Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики В современной дидактике выделяются следующие принципы обучения 1.Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования, коммунистического воспитания и общего развития обучаемых 3.Принципы наглядности обучения, сознательности и активности 2.Принцип научности обучения, связи обучения с жизнью , 4.Принципы сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. 5.Принцип создания необходимых условий для обучения 6.Принцип прочности, осознанности и действительности результатов 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Общедидактические частно-методические Принципы обучения иностранному языку 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Общедидактичесчкие 1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения: 2. Принцип сознательности: 3. Принцип деятельностного характера. обучения, как принципа активности: 4. Принцип автономности (самостоятельность): 5. Принцип наглядности: содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Достижение сознания учеников связано с их активностью и самостоятельностью. Обучение иностранного языка носит деятельностный характер, который выражается во внешних и внутренних активностях ученика. Речь идет о способности школьника принимать определенную степень ответственности за ход и результаты изучаемого иностранного языка. Наглядность – специально организованный показатель языкового материала и его употребление в речи с целью помощи ученику в понимании, усвоении и использовании. 6. Принцип посильности и доступности: 7. Принцип прочности: 8. Принцип творческого характера обучения: Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке. Посильность предполагает построение процесса обучения, исходя из возможностей детей. Прочность усвоения достигается за счет яркого преподнесения материала, большой тренировки материала сразу после ознакомления и позже, за счет самостоятельного творческого применения материала. Данный принцип мотивирует учеников, обращая их внимание не на отметку, а на качественную оценку своих знаний. Частно - методические принципы: Принцип коммуникативной направленности: Принцип дифференциального и интегрированного обучения. 3. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности : 4. Аксиомы: Принцип устного опережения: Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии. происходит одновременное формирование четырех видов речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Любое высказывание должно быть: 1) мотивированным, оно должно исходить из внутренней потребности обучаемого высказать свое мнение. 2) Ситуативно - обусловленным (подходить для конкретной ситуации) 3) Диалогичным, если того требует ситуация.   Общение между людьми существует преимущественно в устной форме, поэтому и целесообразно на первоначальном этапе обучения уделять внимание говорению и пониманию речи на слух, что обеспечит успешное овладевание навыками письма и чтения. Этот принцип находит свое применение в самых новейших учебно-методических комплектах (УМК), учебниках. Следование названному принципу обеспечивает умение общения на языке уже на самых ранних стадиях обучения, что подкрепляется овладеванием навыками письменной коммуникации.   01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Описанные в данной лекции принципы обучения позволили решить целый ряд дидактических и методических задач: • формирование языковых навыков и речевых умений как в совокупности, так и дифференцированно;• организация процесса обучения в соответствии с принципом коммуникативной направленности;• формирование целостного представления о культуре и народе страны изучаемого языка;• избежание построения ложных стереотипов и обобщений о представителях изучаемых культур;• отбор тематического наполнения для культуроведческого обогащения средствами ИЯ;• соизучение культур стран родного и иностранного языков с целью формирования общепланетарного мышления;• формирование социокультурных стратегий, позволяющих обучающимся использовать опыт общения в новых ситуациях межкультурной коммуникации с представителями других стран и культур, а также позволяющих обучающимся разрешать неизбежные культурные конфликты, возникающие при межкультурном общении;• использование ИЯ как одного из многочисленных инструментов социокультурного образования.01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Принципы обучения ИЯ разнообразны, и упомянутые выше далеко не все из них, но они выражают типичное, главное, существенное, что должно характеризовать обучение ИЯ в школе на начальном этапе, где закладываются основы овладения этим предметом 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики Вопросы 1. Что такое принципы обучения?2. В каких двух планах двух можно рассматривать принципы обучения?3. Какие принципы выделяют в современной дидактике? 4. На какие 2 принципа делятся принципы обучения английскому языку? 5Какие принципы относятся к общедидакическим?6. Какие принципы относятся к частно – методическим?6.Кто такой Ян Амос Каменский? Список использованной литературы 1.Банникова, Л.С. Методика преподавания иностранных языков и технические средства обучения: курс лекций для студентов 3 курса специальностей 1 -02 03 06 01 – "Английский язык", Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – М.: Высшая школа, 1974. – 112 с.2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: Аркти-Глосса, 2000. – 165 с. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, 01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики