Проблематика организации образовательного процесса на основе дистанционных технологий на уроках русского языка.


Проблематика организации образовательного процесса на основе дистанционных технологий на уроках русского языка.
Качественное образование для детей-инвалидов может быть обеспечено только при условии решения проблем, свойственных как дистанционным технологиям, так и в целом обучению детей-инвалидов. В целом, основная идея дистанционного обучения - это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Помимо этого, не менее важной целью является обеспечить его культурное развитие, социализацию, развивать творческие способности и навыки самостоятельной деятельности. Образовательная среда должна быть нацелена не только (а может быть, и не столько) на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Проблема обратной связи. Необходимо обеспечить оперативное получение необходимой информации о состоянии каждого ребенка, успешности его обучения (различные формы тестирования, косвенные методы, телефон доверия), создать механизмы коррекции форм и технологий образования.
Проблема общения - одна из главных причин, почему процесс обучения инвалидов так мало успешен. Именно коллективные установки, непосредственно задаваемые более лидерами самих детей, чем воспитателями, определяют дух и настрой учащихся на учебу. Дистанционные методы общения (телефон, электронная почта, чат) популярны среди детей и подростков и способны удовлетворять их потребность в общении в гораздо большей мере, чем у людей старшего поколения. В любом случае, коллектив учащихся должен быть создан (виртуальный класс), процесс общения учащихся должен инициироваться, поддерживаться и направляться опытным педагогом-энтузиастом или психологом.
Проблема развития интереса к изучаемым предметам может быть решена за счет:
- организации процесса общения в виртуальном классе;
- дифференциации и индивидуализации обучения;
-включения в обучение игровой, моделирующей компоненты;
- максимально раннего начала обучения.
Проблема сроков обучения. В каждом ребенке от рождения заложен огромный потенциал, в том числе способность познавать мир, учиться и огромный интерес к этому процессу. За 2-3 первых года жизни он без труда усваивает объем знаний и умений, существенно превышающий школьную программу. Способности к обучению у детей-инвалидов в ряде случаев деградируют гораздо быстрее, чем у здоровых, - следовательно, процесс будет успешным только в том случае, если обучение начать в самые ранние сроки и в него будут включены родители.
В настоящее время использование дистанционных технологий в организации учебного процесса регулируется федеральными нормативными актами. Дистанционные технологии в организации образовательного процесса системы общего, профессионального и дополнительного образования в настоящее время  регламентируют два документа: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.06.2008 г. № 01-17/05-01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования».