Программа профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»


ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №48
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии…Протокол № __ от ____ __________ 2013 г. Председатель комиссии _____________________/__ _/ УТВЕРЖДАЮ
__________________________
Директор ГБОУ НПО ПУ №48
И.Н.Груздева
«___»___________2013г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
профессия 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Разработала:Воронцова О.В.

Запрудня 2013

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ-48 МО гп.Запрудня Талдомского р-на
Рецензенты:
Конюкова Н.Б. – заместитель директора по УПР
Малышева Н.А. – старший мастер
Разработчик:
Воронцова О.В. - мастер производственного обучения высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
6
3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
15
5. Приложения:
тематический и поурочный планы МДК.01.01
График проведения лабораторных и практических работ МДК.01.01 18
24
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования..
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.2. Цели и задачи модуля МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации».
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 281 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 217 часов.;
самостоятельной работы обучающегося …64.. часа.
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 281
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 217
в том числе: практические занятия 15
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 64
Итоговая аттестация в форме экзамен
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации 281 Тема 1.1. Организация труда при работе на ПК Содержание 3 1. Нормативные документы по охране труда при работе на ПК 2
2. Организация рабочего места оператора ЭВМ 3
3. Нормирование рабочего времени Требования к организации помещений. 2
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение Содержание 10 1. Структура ЭВМ: понятия, схемы, взаимодействие основных устройств 2
2. Процессор: основные характеристики, назначение 2
3. Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элемент и узлы, взаимосвязь. 2
4. Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации 2
5. Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ 2
6. Видео-карта: типы, структура. основные характеристики 2
7. Звуковая карта: типы, структура. основные характеристики 2
8. Контроллеры, шины и порты: назначение, основные сведения. 2
9 Установка аппаратного обеспечения 2
Практические занятия 1 3
1. Подключение кабельной системы ПК Тема 1.3. Периферийные устройства Содержание 10 1. Виды и назначение периферийных устройств 2
2. Монитор: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
3. Принтеры: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
4. Сканеры: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
5. Акустические системы: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
6. Оптический привод: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
7. Мультимедиапроектор: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
8. Микрофон: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
9. Фото-, видео камера: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 2
10. Принципы установки и настройки драйверов периферийного оборудования 2
Тема 1.4. Операционные системы Содержание 20 1. Программное обеспечение. Классификация ПО. 2
2. Назначение и основные функции операционных систем (ОС) 2
3. Структура ОС 2
4. Классификация ОС 2
5. Настройка и установка основных компонентов графического интерфейса ОС 2
6. Установка программного обеспечения 2
7. Настройка и оптимизация работы ЭВМ: основные алгоритмы, способы проведения, результаты 2
Лабораторные работы 4 1. Настройка параметров функционирования устройств ввода и вывода 2. Настройка параметров функционирования видео системы 3. Настройка параметров функционирования звука 4. Настройка и оптимизация работы ЭВМ Практические занятия 3 1 Работа с файлами, папками и ярлыками 2 Работа в поисковой системе Тема 1.5. Цифровая информация Содержание 16 1. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; 2
2. Виды и параметры форматов файлов 2
3. Методы конвертирования файлов 2
4. Основные приемы работы с цифровыми файлами 2
5. Восприятие информации 2
6. Законы композиции 2
Лабораторные работы 1 1. Экспорт и импорт файлов в различные программы-редакторы; Практические занятия 1 Конвертирование медиа-файлов в различные форматы Тема 1.6 Ввод и обработка текста Содержание 30 1. Характеристики текста. Гипертекст. 2
2. Программы обработки текста: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
3. Технология ввода текстовой информации в компьютер 3
4. Технология обработки текста 3
5. Технология автоматизированного ввода текста в компьютер. Распознавание текста. 3
Лабораторные работы 10 1. Создание и обработка текста 2. Работа с объемными файлами 3. Компоновка текста с помощью издательских систем 4. Ввод текста в компьютер с помощью сканера 5. Распознавание текста Тема 1.7 Ввод и обработка звука Содержание 15 1. Основные характеристики звука 2
2. Программы обработки звука: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
3. Технология создания и обработки звука 3
Лабораторные работы 5 1. Свойства звука 2. Запись, воспроизведение звуковых файлов 3. Обработка звуковых файлов Практические занятия Обработка аудио- контента с помощью специализированных программ-редакторов. 3 Тема 1.8. Ввод и обработка графики Содержание 54 1. Типы графики, их характеристики 2
2. Программы обработки растровой графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
3. Технология создания и обработки растровой графики 3
4. Программы обработки векторной графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
5. Технология создания и обработки векторной графики 3
6. Программы обработки трехмерной графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
7. Технология создания и обработки трехмерной графики 3
8. Анимация: принципы и методы, способы реализации 2
9. Программы обработки анимации: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
10 Технология создания и обработки анимационных файлов 3
11 Автоматизированный ввод изображений 2
Лабораторные работы 18 1. Ввод графической информации с периферийных устройств (фото-, видео аппаратуры, сканера) 2. Создание и обработка растровой графики 3. Создание и обработка векторной графики 4. Создание и обработка трехмерной графики 5. Создание и обработка анимационных файлов Тема 1.9. Ввод и обработка видеофайловСодержание 15 1. Программы обработки видео файлов: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
2. Технология создания и обработки видео файлов 3
Лабораторные работы 4 1. Ввод видео информации с периферийных устройств (видеокамера) 2. Создание и обработка видео информации Практические занятия 3 Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов. Тема 1.10 Ввод и обработка мультимедиафайловСодержание 18 1. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов 2
2. Программы обработки мультимедиа файлов: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
3. Технология создания и обработки мультимедиа файлов 3
Лабораторные работы 4 1. Создание и обработка мультимедиа файлов Практические занятия
4 Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов.
Тема 1.11. Ввод и обработка информации в сети Интернет Содержание 20 1. Информационные ресурсы Интернет 2
2. Технологии поиска информации в сети 3
3. Программы обработки веб-страниц: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
4. Технология создания и обработки веб-страниц3
Лабораторные работы 8 1. Поиск информации в сети Интернет 2. Создание и обработка веб-страницТема 1.12. Подготовка к экзамену Содержание 6 1. Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовым проектом. 64 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Тематика домашних заданий:
Составление опорного конспекта
Составление словаря новых терминов и слов
Составление технологических схем
Составление технологических карт
Составление сводных таблиц форм и методов обработки файлов
Подготовка информации с использованием новых производственных технологий
Разработка тестовых заданий с эталоном ответа, кроссвордов, ребусов Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики, мультимедиа-технологий, мастерских компьютерных технологий с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по курсу;
комплект учебно-методической документации;
образцы элементов аппаратного обеспечения ПК, локальных и глобальных сетей;
образцы полиграфической продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе;
образцы электронной продукции, созданной в прикладных программах, изучаемых в курсе.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
наушники, микрофон по количеству обучающихся;
принтер,
сканер,
мультимедиапроектор;
интерактивная доска;
акустическая система (колонки, микрофон),
модем,
фото и видеокамера.
локальная сеть с выходом в Интернет;
программное обеспечение (ОС Windows, пакет MS Office, сетевое программное обеспечение, браузеры, антивирусные программы, текстовые графические редакторы, программы обработки видео, звука, программы для создания и обработки веб-страниц, презентаций).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки, наушники, микрофон), интерактивная доска, мультимедиапроектор, модем, фото и видеокамера.
Для каждого обучающегося: ПК, акустическая система (наушники, микрофон).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: ПК, принтер, сканер, акустическая система (колонки, наушники, микрофон), модем, фото и видеокамера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
Боргенко Я.Я., Кирсанова М.В., Офисные технологии. – ИД «Инфра-М», «Сибирское соглашение» (Новосибирск), 2006
Киселев С.В. Оператор ЭВМ: Учебник для нач.проф.обр. Допущено Мин.обр. РФ /С.В. Киселев.– М.: Академия, 2006. – 352 с.
Киселев С.В., Средства мультимедиа. – ОИЦ «Академия», 2009
Киселев С.В. и др., Аппаратные средства персонального компьютера. – ОИЦ «Академия», 2010
Киселев С.В. и др., Операционные системы. – ОИЦ «Академия», 2010
Киселев С.В. и др., Основы сетевых технологий. – ОИЦ «Академия»,2008
Киселев С.В., Оператор ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2010
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд.: Рекоменд.Мин.обр.и науки РФ / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний , 2008 .- 246 с.: ил.
Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., Аппаратное обеспечение ЭВМ. – ОИЦ «Академия», 2011
Струмпэ Н.В., Оператор ЭВМ: Практические работы. – ОИЦ «Академия», 2009
Струмпэ Н.В., Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. – ОИЦ «Академия», 2011
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд.: / Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаб..знаний , 2006 .- 511 с .
Дополнительные источники:

Боргенко Я.Я., Кирсанова М.В., Печатаю десятью пальцами. – ИД «Инфра-М», «Сибирское соглашение» (Новосибирск),2006
Цифровая фотография: Подробное иллюстрир. руководство: Учебное пособие / Под ред. С.В.Черникова. – М.: Лучшие книги, 2006. – 208 с.: ил.
Проекты обучающихся 2006 – 2010 гг.
Федорова А.В. Самоучитель Adobe Page Maker. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003. -736 с.: ил.
Стоцкая Т.А. Верстка в PageMaker 7: Самоучитель. – СПб. : Питер , 2003. – 304 с.: ил.
Кнут Д. Э. Все про ТЕХ.; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. – 560 с.: ил.
Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel. – СПб: БХВ – Петербург , 2003. – 544 с.: ил.
Глушаков С.В. Компьютерная верстка: Quark XPress 4.1 Adobe PageMaker 6.52. – М.: Астрель; Харьков: Фолио 2003 . – 485 с.
Альберт Д. И. Самоучитель Macromedia Flash MX 2004. – СПб.: БХВ – Петербург , 2004.- 624 с.: ил.
Пономаренко С.И.Adobe Illustrator CS. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. –768 с.: ил.
Груман Г. QuarkXPress 6: Библия пользователя; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. –-848 с.: ил.
Феличи Д. Типографика: Шрифт, верстка, дизайн; пер. англ. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 496 с.: ил.
Петров М.Н. Photoshop 7.: Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2004. – 880 с.
Кулагин Б.Ю. 3ds max 6 character studio 4: Анимация персонажей. СПб.: БХВ – Петербург, 2004.- 205 с.
. Энг Т. Цифровая фотография: Введение.: Научно-популярное изд.; пер. с англ. – М.: Астрель , 2005. – 224с.: ил.
Дэйли Т. Цифровая фотография: Для начинающих.: Арт – Родник ,2006 . – 144с. : ил.
Ноттингем Э. Maicrosoft Visio 2002; пер. с англ. – М.: Астрель , 2006 . – 366 с.: ил.
Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. – М.: Вильямс, 2006. – 736.
Булдаков М.В. Adobe Photoshop CS3/ Ваш персональный учитель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 480 с.
Гурский Ю.А. Жвалевский А.В. Photoshop CS2. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Ввод и обработка цифровой информации» и профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
выбор программного обеспечения и устройства ввода информации;
подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
качество ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по темам МДК.
Тестирование
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.
виды и параметры форматов аудио-, графических- и видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования. Обрабатывать адио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
обработка аудио, визуального контента и медиа-файлов средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
основные приемы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента. Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики.
создание видео-роликов, презентаций, слайд-шоу, медиа-файлов и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
воспроизведение аудио, визуального контента и медиа-файлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
распечатка, копирование и тиражирование документов с помощью принтера и других периферийных устройств вывода.
использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Осуществлять резервное копирование и восстановление данных.
структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; передача и размещение цифровой информации; Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации; Публиковать мультимедиа контент в Интернете. осуществление навигации по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера.
создание и обмен письмами электронной почте.
публикация мультимедиа контента на различных сервисах в Интернете.
ведение отчетной и технической документации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии; Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обработки цифровой информации;
оценка эффективности и качества выполнения; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки цифровой информации;
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая Интернет; Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. работа в всемирной сети Интернет; Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). применение полученных профессиональных знаний в период службы в армии; Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Тематический план МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
Аудиторная нагрузка
№ темы Тема Кол-во часов
Тема 1.1. Организация труда при работе на ПК 3
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение 10
Тема 1.3. Периферийные устройства 10
Тема 1.4. Операционные системы 20
Тема 1.5. Цифровая информация 16
Тема 1.6 Ввод и обработка текста 30
Тема 1.7 Ввод и обработка звука 15
Тема 1.8. Ввод и обработка графики 54
Тема 1.9. Ввод и обработка видеофайлов15
Тема 1.10 Ввод и обработка мультимедиафайлов18
Тема 1.11. Ввод и обработка информации в сети Интернет 20
Тема 1.12. Подготовка к экзамену 6
ИТОГО: =SUM(ABOVE) 217

Поурочный план МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
Аудиторная нагрузка
№ урока Тема Кол-во часов
Тема 1.1. Организация труда при работе на ПК 3
1 Нормативные документы по охране труда при работе на ПК 1
2 Организация рабочего места оператора ЭВМ 1
3 Нормирование рабочего времени Требования к организации помещений. 1
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение 10
4 Структура ЭВМ: понятия, схемы, взаимодействие основных устройств 1
5 Процессор: основные характеристики, назначение 1
6 Системная плата: функции, технические характеристики, исполнение, типовые элемент и узлы, взаимосвязь. 1
7 Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации 1
8 Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ 1
9 Видео-карта: типы, структура, основные характеристики 1
10 Звуковая карта: типы, структура, основные характеристики 1
11 Контроллеры, шины и порты: назначение, основные сведения. 1
12 Установка аппаратного обеспечения 1
13 Практическая работа №1 «Подключение кабельной системы ПК» 1
Тема 1.3. Периферийные устройства 10
14 Виды и назначение периферийных устройств 1
15 Монитор: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
16 Принтеры: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
17 Сканеры: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
18 Акустические системы: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
19 Оптический привод: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
20 Мультимедиапроектор: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
21 Микрофон: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
22 Фото-, видео камера: устройство, принцип действия, подключение, правила эксплуатации 1
23 Принципы установки и настройки драйверов периферийного оборудования 1
Тема 1.4. Операционные системы 20
24-25 Программное обеспечение. Классификация ПО. 2
26-27 Назначение и основные функции операционных систем (ОС) 2
28-29 Классификация ОС 2
30-31 Структура ОС, основные объекты 2
32-33 Настройка и установка основных компонентов графического интерфейса ОС 2
34-35 Установка программного обеспечения 2
36 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования устройств ввода и вывода 1
37 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования видео системы 1
38 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования звука 1
39. Настройка и оптимизация работы ЭВМ: основные алгоритмы, способы проведения, результаты 1
40 Лабораторная работа: Настройка и оптимизация работы ЭВМ 1
41-42 Практическая работа № 2 «Работа с файлами, папками и ярлыками» 2
43 Практическая работа № 3 «Работа в поисковой системе» 1
Тема 1.5. Цифровая информация 16
44-45 Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; 2
46-47 Виды и параметры форматов файлов 2
48-50 Методы конвертирования файлов 3
51 Практическая работа №4 «Конвертирование медиа-файлов в различные форматы» 1
52-54 Основные приемы работы с цифровыми файлами 3
55 Лабораторная работа: Экспорт и импорт файлов в различные программы-редакторы; 1
56-57 Восприятие информации 2
58-59 Законы композиции 2
Тема 1.6 Ввод и обработка текста 30
60-61 Характеристики текста. Гипертекст. 2
62-63 Программы обработки текста: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
64-65 Технология ввода текстовой информации в компьютер 2
66-68 Основные приемы редактирования текстовых документов 3
69-71 Основные приемы форматирования текстовых документов 3
72-74 Технология обработки текста 3
75-76 Лабораторная работа: Создание и обработка текста 2
77-78 Технология автоматизированного ввода текста в компьютер. 2
79-81 Распознавание текста с помощью специализированных программ 3
82-83 Лабораторная работа:Ввод текста в компьютер с помощью сканера 2
84-85 Лабораторная работа: Распознавание текста 2
86-87 Лабораторная работа: Работа с объемными файлами 2
88-89 Лабораторная работа: Компоновка текста с помощью издательских систем 2
Тема 1.7 Ввод и обработка звука 15
90 Основные характеристики звука 1
91 Лабораторная работа: Свойства звука 1
92-93 Программы обработки звука: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
94-95 Лабораторная работа: Запись, воспроизведение звуковых файлов 2
96-97 Технология создания звука 2
98-99 Технология обработки звука 2
100-101 Лабораторная работа: Обработка звуковых файлов 2
102-104 Практическая работа № 5 «Обработка аудио-контента с помощью специализированных программ-редакторов». 3
Тема 1.8. Ввод и обработка графики 54
105-107 Типы графики, их характеристики 3
108-109 Программы обработки растровой графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
110-112 Технология создания растровой графики 3
113-115 Технология обработки растровой графики 3
116-119 Лабораторная работа: Создание и обработка растровой графики 4
120 Программы обработки векторной графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 1
121-123 Технология создания векторной графики 3
124-126 Технология обработки векторной графики 3
127-130 Лабораторная работа: Создание и обработка векторной графики 4
131-133 Программы обработки трехмерной графики: назначение, разновидности и функциональные возможности 3
134-137 Технология создания и обработки трехмерной графики 4
138-141 Лабораторная работа: Создание и обработка трехмерной графики 4
142-144 Анимация: принципы и методы, способы реализации 3
145-147 Программы обработки анимации: назначение, разновидности и функциональные возможности 3
148-150 Технология создания и обработки анимационных файлов 3
151-154 Лабораторная работа: Создание и обработка анимационных файлов 4
155-156 Автоматизированный ввод изображений 2
157-158 Лабораторная работа: Ввод графической информации с периферийных устройств (фото-, видео аппаратуры, сканера) 2
Тема 1.9. Ввод и обработка видеофайлов15
159-160 Программы обработки видео файлов: назначение, разновидности и функциональные возможности 2
161-163 Технология создания видео файлов 3
164-165 Лабораторная работа: Ввод видео информации с периферийных устройств (видеокамера) 2
166-168 Технология обработки видео файлов 3
169-170 Лабораторная работа: Создание и обработка видео информации 2
171-173 Практическая работа № 6 «Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов». 3
Тема 1.10 Ввод и обработка мультимедиафайлов18
174-175 Этапы и технология создания мультимедиа продуктов 2
176-177 Программы обработки мультимедиа файлов: назначение, разновидности 2
178-179 Функциональные возможности программ обработки мультимедийных файлов 2
180-183 Практическая работа №7 «Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов» 4
184-185 Технология создания мультимедиа файлов 2
186-187 Технология обработки мультимедиа файлов 2
188-191 Лабораторная работа: Создание и обработка мультимедиа файлов 4
Тема 1.11. Ввод и обработка информации в сети Интернет 20
192-193 Информационные ресурсы Интернет 2
194-195 Технологии поиска информации в сети 2
196-199 Лабораторная работа: Поиск информации в сети Интернет 4
200-201 Программы обработки веб-страниц: назначение, разновидности 2
202-203 Функциональные возможности программ обработки веб-страниц2
204-205 Технология создания веб-страниц2
206-207 Технология обработки веб-страниц2
208-211 Лабораторная работа: Создание и обработка веб-страниц4
Тема 1.12. Подготовка к экзамену 6
212-213 Повторение пройденного материала 2
214-215 Обобщение пройденного материала 2
216-217 Систематизация пройденного материала 2

График проведения лабораторных и практических работ
МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
№ урока Тема Кол-во часов
Тема 1.2. Аппаратное обеспечение 10
13 Практическая работа №1 «Подключение кабельной системы ПК» 1
36 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования устройств ввода и вывода 1
Тема 1.4. Операционные системы 20
37 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования видео системы 1
38 Лабораторная работа: Настройка параметров функционирования звука 1
40 Лабораторная работа: Настройка и оптимизация работы ЭВМ 1
41-42 Практическая работа № 2 «Работа с файлами, папками и ярлыками» 2
43 Практическая работа № 3 «Работа в поисковой системе» 1
Тема 1.5. Цифровая информация 16
51 Практическая работа №4 «Конвертирование медиа-файлов в различные форматы» 1
55 Лабораторная работа: Экспорт и импорт файлов в различные программы-редакторы; 1
Тема 1.6 Ввод и обработка текста 30
75-76 Лабораторная работа: Создание и обработка текста 2
82-83 Лабораторная работа:Ввод текста в компьютер с помощью сканера 2
84-85 Лабораторная работа: Распознавание текста 2
86-87 Лабораторная работа: Работа с объемными файлами 2
88-89 Лабораторная работа: Компоновка текста с помощью издательских систем 2
Тема 1.7 Ввод и обработка звука 15
94-95 Лабораторная работа: Запись, воспроизведение звуковых файлов 2
100-101 Лабораторная работа: Обработка звуковых файлов 2
102-104 Практическая работа № 5 «Обработка аудио-контента с помощью специализированных программ-редакторов». 3
Тема 1.8. Ввод и обработка графики 54
116-119 Лабораторная работа: Создание и обработка растровой графики 4
127-130 Лабораторная работа: Создание и обработка векторной графики 4
138-141 Лабораторная работа: Создание и обработка трехмерной графики 4
151-154 Лабораторная работа: Создание и обработка анимационных файлов 4
157-158 Лабораторная работа: Ввод графической информации с периферийных устройств (фото-, видео аппаратуры, сканера) 2
Тема 1.9. Ввод и обработка видеофайлов15
164-165 Лабораторная работа: Ввод видео информации с периферийных устройств (видеокамера) 2
169-170 Лабораторная работа: Создание и обработка видео информации 2
171-173 Практическая работа № 6 «Обработка визуального контента с помощью специализированных программ-редакторов». 3
Тема 1.10 Ввод и обработка мультимедиафайлов18
180-183 Практическая работа №7 «Обработка мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов» 4
188-191 Лабораторная работа: Создание и обработка мультимедиа файлов 4
Тема 1.11. Ввод и обработка информации в сети Интернет 20
196-199 Лабораторная работа: Поиск информации в сети Интернет 4
208-211 Лабораторная работа: Создание и обработка веб-страниц4