доклад на городском методобъединении

Формы работы на уроке иностранного языка в начальной школе.
Учитель: Павлик И.И.

Вместе с другими учебными предметами иностранный язык вносит конкретный вклад в фор
мирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего школьника.
Обучение иностранному языку направлено на развитие и воспитание детей на основе практи-
ческого овладения иностранным языком как средством общения.
Отбор содержания обучения французскому языку осуществлён в соответствии с интересами
младших школьников, с учётом их реальных коммуникативных и возрастных особенностей.
В учебно-методическом комплекте «Твой друг французский язык» для начальной школы
реализуется личностно ориентированный образовательный процесс, который обеспечен
специальными заданиями, играми, игровыми ситуациями, иллюстрациями. Учебные материалы направлены на развитие индивидуальных способностей каждого, на формирование духовно богатой личности, уважающей традиции и культуру своего народа
и народов других стран. Для качественных результатов в обучении языку использую аудио-
кассеты с записью фонетических упражнений, диалогов, микротекстов, нацеленных на произношение. Разыгрывание сценок после диалогов позволяет высказываться в соответствии с нормами французского языка. Использование аутентичного материала
расширяют представления ребят о жизни французских школьников, обогащают их знания
о традициях проведения школьных и семейных праздников, о культуре страны.
Для активизации учебного процесса использую индивидуальную, парную, групповую,
коллективную формы работы. Кроме диалога по образцу, ребятам предлагается парная работа, ставятся задачи задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
Занимательные ситуации и игры, привлекательные иллюстрации инициируют детей на обмен мнениями об увиденном. На уроке использую следующие формы работы:
Ситуации повседневного общения; ролевые игры; описание иллюстраций из учебника,
собственные рисунки и их описание; расположение картинок в логической последовательности, отражающей содержание текста; придумывание заголовка к тексту;
лингвистические игры; игры-загадки; лексические упражнения в форме игр, соревнований,
конкурсов, проекты, уроки творчества. Следует помнить, что игровой деятельности в начальной школе отводится основная роль. Игра создаёт условия для развития способнос
тей ребёнка. Основное назначение игр – проконтролировать различные умения и навыки.
Текущий контроль даёт учителю возможность устранять пробелы в знаниях, поддержать
заинтересованность в изучении предмета, создать в группе благоприятный климат, стимули-
рующий активность ребят.










































15