Урок Окружающий мир 2 класс в форме КВНа Жизнь птиц и животных зимой



Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.



- Что делает ёж зимой?
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?
- Какой зверь похож на ежа?
- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- какая птица выводит птенцов зимой?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
- какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?
- Из какого дерева делают спички?
- Какое дерево применяют для изготовления лыж?
- Какое дерево цветёт первым, а какое последним?
- У каких деревьев осенью листья красные?
- Из какого дерева делают пианино?
- Какие дрова самые жаркие?
- Какой город парит в небе?

Можно предложить и шуточные вопросы:

- От чего утка плавает?
- Может ли страус назвать себя птицей?





















«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу. Ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?»








«Я зверь небольшой, и каждый меня знает. Но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю, главным образом, с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

















У порога плачет, 6. «Ме» да «ме» -
Коготки прячет. А себе на уме.
Тихо в комнату войдёт -
Замурлычет, запоёт.

Он шерстью своей 7. На мне люди ездят
Одевает людей. И возят поклажу.
В пустыне безводной
Пятачком в земле копаюсь, Могу идти даже.
В грязной луже искупаюсь.

Я – лучший сторож дома, 8. Назовёте вы легко,
И с детства всем знакома. Кто даёт нам молоко.

Меня оседлают, 9. Длинноухий и серый,
И я побегу, Пусть упрям – какое дело?
Но также и грузы
Возить я могу. 10. Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим.




















А
Ю
Ж
К
О
К
О
Р
Т

О
С
Ё
К
Ш
Я
Ч
О
М

Л
О
Л
Р
К
А
С
В
Б

К
Ш
В
О
Л
И
О
А
А

О
А
Е
Р
Б
К
Б
А
Р

З
Д
С
В
Л
Ю
Д
К
А

А
Ь
А
И
Н
Ь
Я
А
Н


























Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на
обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.

Задание для первой команды.
Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для второй команды.
Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождением «гуськом»



Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.

- Не за то волка бьют, что сер, а за то
- Два медведя в одной берлоге
- Не та собака пугает, что лает, а та
- Волка ноги
- Не учи орла летать, а соловья
- Здоровое дерево дятел




- А сейчас поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи

- Что неправильно? (Мухи)
- А мухи – это кто? (Насекомые)
- вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

(Дети хлопают)
Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы».

Игра продолжается:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи

Если дети не реагируют на страусов, ещё одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки
(Дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы
- Все мы – молодцы!










- Расшифруйте названия животных, распределите их по группам.

Задание для первой команды:

зока бакоса кабел


Задание для второй команды.

девьдем баобчак шаугкял
Описание первое

Описание второе13Конкурс «Пантомима»Конкурс «Пословицы и поговорки»Частый вертикальный15