Урок на тему: Компьютерная графика


План – конспект занятия
1 год обучения, блок «Paint.net»
Тема: «В мире компьютерной графики»
Цели:
Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о компьютерной графикиРазвивающая: развивать логическое мышление и познавательный интереса учащихся.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи:
Учебная: познакомить учащихся с передачей объема плоских предметов в рамках программы Paint.net. Знакомство с инструментом копирование.
Развивающая: развитие логического и творческого мышления, внимательности, умений обработки и анализа материала.
Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, формирование самооценки, чувства толерантности.
Тип занятия: формирование новых знаний.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный(беседа), с применением интерактивных методов обучения, практическая работа.
Технология: личностно ориентированного обучения, игровая, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
компьютер с программным обеспечением: Paint.net.,
проектор
экран
Презентация «Вид искусства (живое письмо), знаком вам с детства», «»;
ТСО: компьютер с программным обеспечением: Paint.net., проектор.
Ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия
учащихся
Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности класса к уроку
Деление класса на группы
Постановка цели урока
Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Наше занятие мне хотелось бы начать со следующих строк:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда – за работу!
Удачи желаю я вам!
Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь.
Итак, желаю вам всем отлично потрудиться!
Учащиеся настраиваются на урок
2.Мотивационное начало урока.
Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик)
Слайд
«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».
Эйнштейн
- Ребята, как вы понимаете это выражение?
- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете? Слайд
- На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где? Ответы детей
Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись
- на Изо, МХК, в музеях, театрах
3. Открытие темы урока -Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Давайте посмотрим с вами ролик.
(просмотр ролика)
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?
Для чего они нужны?
слайд
– А как вы понимаете, что такое графика?
Слайд.
Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
- Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве?
- Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус. слайд
- Итак, тема нашего занятия «Компьютерная графика». Слайд -Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации
Они помогают понять и усвоить даже самый трудный матери ал
учащиеся пытаются сформулировать определение
учащиеся высказывают свои предположения
4. Объяснение нового учебного материала.
- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи?
Слайд. Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.
- Приведите примеры компьютерной графики.
Слайд.
- Мир компьютерной графики огромен…
-Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере?
- Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей)
- С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним, как с ним работать.
Слайд.
- Перед вами окно программы Paint.net
Рассмотрим его элементы:
Рабочая область
Панель слоев
Строка состояния
Основная панель инструментов
Панель управления цветом
Рабочее поле
Панель истории изменений
Стандартные функции работы с файлом
ответы ребят
мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и дрГрафические редакторы
-Да, в 4 классе
Paint
А теперь перейдем к выполнению практического задания №1. слайд
Прочитайте его. (ученик читает)
Какие знания из области математики Вам понадобятся для выполнения этого задания?
- И что же называется дробью?
- Сколько частей орнамента Вам необходимо добавить, чтобы восстановить весь орнамент?
- Хорошо. Приступите к выполнению задания
(учащиеся приступают к выполнению задания) Мы должны знать, что называется дробью
 Дробь  — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы
Две части
6.Физкультминутка.
А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем..
Слайды Выполняют упражнения для глаз
7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере.
Итак, Вы немного отдохнули и самое время перейти к выполнению творческого практического задания №2. Но прежде, чем Вы приступите я бы хотела показать мультфильм правило дорожного движения.
(ролик о Сене)
-Как Вы думаете, о чем говорит этот мультфильм?
-Вы скоро пойдете на осенние каникулы. Какие правила безопасного поведения на дорогах в осенний период вам необходимо соблюдать?
Слайд
-Молодцы! А теперь давайте спасем Кота и нарисуем ему с помощью инструментов графического редактора светофор. И подпишем что обозначает каждый цвет светофора. Это практическое задание №2.
(учащиеся выполняют пр.р.)
-Всем удалось научить кота правильно переходить дорогу?
Молодцы. О том, что опасно кататься на льду, особенно когда он тонкий
Выходить по одному на неокрепший лед.
Собираться группой на небольшом участке льда.
Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.
Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.
Да
9. Рефлексия. Завершить наше занятие я хотела бы небольшим интервью. Продолжите мои фразы:
Я научилась (научился) …
Самым легким при выполнении практической работы для меня было …
Самым трудным на занятии оказалось…
- Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания!
Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему занятию